Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.43 об ад... от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.43
об административном правонарушении


24 марта 2010 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.09.43, возбуждённого в отношении ООО «Гэллэри Сервис» (адрес: Багратионовский пр., д. 7, стр. 20А, г. Москва, 121087, ИНН 7714564333, ОГРН 1047796590159), в присутствии доверенных представителей ООО «Гэллэри Сервис» – Звягиной Е.А. (доверенность № 90/1 от 12 марта 2010 года),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступила жалоба гражданина на рекламу со словесным обозначением «Казёнка», которая распространялась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года.
В рекламе на черном фоне расположено словесное обозначение «Казёнка», выполненное белым шрифтом с желтой обводкой, а также герб в виде коронованного крылатого щита с буквой «К» в центре. На заднем плане под словесным обозначением «Казёнка» нанесен гильоширный узор.
Помимо словесного обозначения «Казёнка» и герба, реклама содержит утверждения «Скоро!» и «фильм». При этом слово «фильм» фактически не воспринимается, поскольку выполнено мелким шрифтом и цветом, близким к цвету фона рекламы и сливается с ним, что концентрирует внимание потребителей на словесном обозначении «Казёнка».
Вместе с тем, товарный знак «Казёнка», представленный словесным обозначением «Казёнка», выполненным белым шрифтом с желтой обводкой, с гербом в виде коронованного крылатого щита с буквой «К» в центре, а также с гильоширным узором на заднем плане, индивидуализирует широко представленную в продаже водку «Казёнка» и применяется на ее этикетках.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») специальные требования и ограничения, установленные данным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается недобросовестная реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно заключению Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) о степени сходства использованного в рекламе словесного обозначения «Казёнка» с товарным знаком «Казёнка», размещенным на этикетке бутылки водки «Казёнка», данные обозначения в силу фонетического и семантического тождества общего словесного элемента «Казёнка», могут быть признаны сходными до степени смешения.
При данных обстоятельствах представленная реклама не может расцениваться, как явно относящаяся к рекламе фильма, и является рекламой алкогольной продукции – водки «Казёнка».
Следовательно, реклама водки «Казёнка», размещавшаяся на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года, была выполнена под видом рекламы фильма «Казёнка» с использованием товарного знака «Казёнка», индивидуализирующего в том числе одноимённую водку.
Учитывая изложенное, в рекламе со словесным обозначением «Казёнка», размещавшейся на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 г., представляющей собой рекламу водки «Казёнка», реклама которой с использованием технических средств стабильного размещения запрещена, содержатся нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Гэллэри Сервис» (адрес: Багратионовский пр., д. 7, стр. 20А, г. Москва, 121087, ИНН 7714564333, ОГРН 1047796590159).
Таким образом, установлена вина ООО «Гэллэри Сервис» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в распространении рекламы со словесным обозначением «Казёнка», размещавшейся на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 г., представляющей собой рекламу водки «Казёнка», реклама которой с использованием технических средств стабильного размещения запрещена.
Руководствуясь частью 4 статьи 2, статьей 3, пунктом 3 части 2 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Гэллэри Сервис» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере пятидесяти тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Гэллэри Сервис» надлежит представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

 

Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров

 

 

 

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны