Решение б/н Решение ФАС России в отношении казенного предприятия Республ... от 18 июля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:

помощника руководителя ФАС России В.П. Уткина,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,

в присутствии представителей Казенного предприятия Республики Ингушетия "Ингушводхоз" Султыгова А.Т., благотворительного фонда "Энтархо" Абдулакимова Э.Д.,

рассмотрев жалобу благотворительного фонда "Энтархо" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Казенного предприятия Республики Ингушетия "Ингушводхоз" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на выполнение работ для осуществления отдельных полномочий РФ в области водных отношений по следующим объектам: "Расчистка, регулирование, дноуглубление русла р. Яндаре", "Расчистка, регулирование, дноуглубление русла р. Кенч" и "Капитальный ремонт Троицко-садового канала, водозаборного и сбросного сооружения" (2 этап), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5
статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России
от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проведен аукцион на выполнение работ для осуществления отдельных полномочий РФ в области водных отношений по следующим объектам: "Расчистка, регулирование, дноуглубление русла р. Яндаре", "Расчистка, регулирование, дноуглубление русла р. Кенч" и "Капитальный ремонт Троицко-садового канала, водозаборного и сбросного сооружения" по лотам № 1, 2, 3 (2 этап) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что Заказчик не принял заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Заказчик в своих пояснениях сообщил, что Заявитель не обращался к нему с просьбой принять от него заявку на участие в Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Заявитель на заседание Комиссии не представил подтверждение того, что Заказчик препятствовал подачи заявок на участие в Аукционе.
2. В подпункте 3.4.2 пункта 3.4 главы 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе указано, что участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта в соответствии с требованиями технической документации и представляет предложение по форме, приведенной в разделе I.3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа".
Установление требования предоставления участниками размещения заказа в составе заявки расчета цены контракта противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 1.6.3 раздела 1.2 документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов), что противоречит части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В форме 1.3.3 "Анкета участника размещения заказа" указано, что должна быть представлена информация обо всех открытых счетах, что нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Документация об аукционе не содержит величину понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона"), что противоречит пункту 4.2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. В подпункте 3.6.3 пункта 3.6 главы 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено, что копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке.

Требования пункта "б" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов о нотариальном заверении копий документов распространяются только на копии выписок из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, установление требования нотариального заверения копий документов, помимо выписок из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляемых участниками размещения заказа в составе заявки, нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Согласно главам 4, 5, 7, 8 документации об аукционе Заказчиком предусмотрены процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, оценка и сопоставление заявок на участие в аукционе, критерии оценки заявок "цена", "квалификация специалистов", "сроки выполнения работ" и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе, изменение заявок на участие в аукционе, отзыв заявок в любое время до вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, а также срок заключения государственного контракта составляет не менее 3-х и не более 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, что не предусмотрено Законом о размещении заказов при выборе способа торгов - аукциона и нарушает статьи 35, 37, 38 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с протоколом проведения аукциона от 26.06.2008 № 1 перед началом аукциона председатель комиссии объявил присутствующим о возможности изменить или отозвать поданные заявки на участие в Аукционе, что противоречит части 10 статьи 35 Закона о размещении заказов, где указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно вышеуказанного протокола участник размещения заказа ООО "Гидростройсервис" отозвал свою заявку, и Аукцион признан несостоявшимся.

Кроме того, Заказчик не проводил рассмотрение заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, что противоречит положениям статьи 36 Закона о размещении заказов.
Таким образом, члены аукционной комиссии Заказчика нарушили порядок отбора участников размещения заказа, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Протокол проведения аукциона от 26.06.2008 № 1 размещен на официальном сайте 27.06.2008, государственные контракты по лотам № 1, 2, 3 с ООО "АКВАстрой" заключены 03.07.2008, что противоречит части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу благотворительного фонда "Энтархо" необоснованной.
2. Признать в действиях казенного предприятия Республики Ингушетия "Ингушводхоз", аукционной комиссии казенного предприятие Республики Ингушетия "Ингушводхоз" нарушения части 4 статьи 11, пункта 4.2 части 4 статьи 34, частей 3, 10 статьи 35, статьи 36, статьи 37, части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственные контракты по лотам № 1, 2, 3 заключены предписание казенному предприятию Республики Ингушетия "Ингушводхоз", аукционной комиссии казенного предприятие Республики Ингушетия "Ингушводхоз" не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Чечено-Ингушского УФАС России материалы для возбуждения административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны