Решение б/н Решение и предписания по делу по признакам нарушения законод... от 9 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.34


02 августа 2012 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе биологически активной добавки к пище (БАД) «Зрение Плюс», распространявшейся в газете «Телепрограмма» № 10/522 за 07 марта 2012 г.,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
рекламодателя ООО «Фито-центр» (адрес: ул. Кржижановского, д. 3, г. Москва, 117292; ИНН 7728505761, ОГРН 1047796106038) – <...>,
рекламораспространителя ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (пр. Петровско-Разумовский Старый, д. 1/23, г. Москва, 125993, ИНН 7714037217) – <...> (доверенность № б/н от 10.01.2012),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение исполнительного директора НП «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» с претензиями к рекламе БАД «Зрение Плюс», распространявшейся в газете «Телепрограмма» № 10/522 за 07 марта 2012 г.
В данной рекламе указано, что БАД «Зрение Плюс» не является лекарством, приводится контактная информация ООО «Фито-центр» (ул. Кржижановского, д. 3, г. Москва, 117292; ОГРН 1047796106038), а также письма граждан, в которых граждане рассказываются о таких заболеваниях глаз, как катаракта, глаукома, отслойка сетчатки, спрашивают есть ли новые препараты, чтобы спасти зрение, просят сообщить информацию о препарате «Зрение Плюс».
Далее в рекламе сообщается следующее: «Препарат укрепляет капилляры глаз, стимулирует циркуляцию крови, помогает увеличить приток крови к сетчатке. А такие его компоненты, как лютеин, экстракт плодов черники, сульфат цинка, селенит натрия и другие, помогают при лечении и предотвращении катаракты, глаукомы, отслоении седчатки, дальнозоркости и близорукости, а также ретинопатии диабетической. Даже непродолжительное употребление препарата способствует повышению остроты зрения, уменьшению усталости глаза, помогает при дистрофических поражениях сетчатки глаза, служит для профилактики глазных заболеваний и дает стойкий результат на долгие годы».
Из рекламы следует, что БАД «Зрение Плюс» обладает лечебными свойствами и применяется при лечении и профилактике глаукомы, катаракты и других заболеваниях глаз.
Таким образом, указанная реклама, создает впечатление о том, что БАД «Зрение Плюс» обладает лечебными свойствами при заболеваниях глаз.
Препарат «Зрение Плюс» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.E.048860.10.11 от 18.10.2011 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «Зрение Плюс» содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Фито-Центр» (адрес: ул. Кржижановского, д. 3, г. Москва, 117292; ИНН 7728505761, ОГРН 1047796106038) определило объект рекламирования - БАД «Зрение Плюс», и является ее рекламодателем.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО "ИД "Комсомольская правда" (пр. Петровско-Разумовский Старый, д. 1/23, г. Москва, 125993, ИНН 7714037217).
На основании пунктов 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Зрение Плюс», распространявшуюся в газете «Телепрограмма» № 10/522 за 07 марта 2012 г., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе БАД прямо указывается на то, что препарат «Зрение Плюс» обладает лечебным эффектом и применяется при лечении и профилактике таких заболеваний глаз, как катаракта, глаукома, отслойка сетчатки, ринопатии диабетической
2. Выдать ООО «Фито-Центр» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Зрение Плюс».
3. Выдать ЗАО "ИД "Комсомольская правда" предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Зрение Плюс».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя – ООО «Фито-Центр».
Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.34


02 августа 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 02 августа 2012 г. по делу № РЦ.08.12.34 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки к пище (БАД) «Зрение Плюс», распространявшейся в в газете «Телепрограмма» № 10/522 за 07 марта 2012 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Фито-центр» (адрес: ул. Кржижановского, д. 3, г. Москва, 117292; ИНН 7728505761, ОГРН 1047796106038) прекратить распространение рекламы БАД «Зрение Плюс», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется при лечении и профилактике таких заболеваний глаз, как катаракта, глаукома, отслойка сетчатки и других, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО «Фито-центр» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 сентября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе


по делу № РЦ.08.12.34
02 августа 2012 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 02 августа 2012 г. по делу № РЦ.08.12.34 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки к пище (БАД) «Зрение Плюс», распространявшейся в газете «Телепрограмма» № 10/522 за 07 марта 2012 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (пр. Петровско-Разумовский Старый, д. 1/23, г. Москва, 125993, ИНН 7714037217) прекратить распространение рекламы БАД «Зрение Плюс», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется при лечении и профилактике таких заболеваний глаз, как катаракта, глаукома, отслойка сетчатки и других, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 сентября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.34


02 августа 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 02 августа 2012 г. по делу № РЦ.08.12.34 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки к пище (БАД) «Зрение Плюс», распространявшейся в газете «Телепрограмма» № 10/522 за 07 марта 2012 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (пр. Петровско-Разумовский Старый, д. 1/23, г. Москва, 125993, ИНН 7714037217) прекратить распространение рекламы БАД «Зрение Плюс», в которой создается впечатление о том, что БАД обладает лечебным эффектом и применяется при лечении и профилактике таких заболеваний глаз, как катаракта, глаукома, отслойка сетчатки и других, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 сентября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны