Решение б/н Решение и предписание по ходатайству ОАО «ДЦСС» от 6 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «ДЦСС» (место нахождения: 690001, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 72; основной вид деятельности – реализация мероприятий общей стратегии развития судостроительного комплекса Российской Федерации) о приобретении 75,82% голосующих акций ОАО СЗ «Северная Верфь» (место нахождения: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д. 6; основной вид деятельности – строительство судов и кораблей, в том числе подводных лодок с атомными установками), что в совокупности с имеющимися в распоряжении группы лиц ОАО «ДЦСС» составит 96,78% голосующих акций ОАО СЗ «Северная Верфь», поданное 08.02.2011 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
Осуществление данной сделки приведет к ограничению конкуренции на рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 12 000 тонн на территории Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 06.05.2011 № ЦА/17806.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ЦА/17806 от 06.05.2011

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «ДЦСС» (место нахождения: 690001, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 72; основной вид деятельности – реализация мероприятий общей стратегии развития судостроительного комплекса Российской Федерации) (далее – Приобретатель) о приобретении 75,82% голосующих акций ОАО СЗ «Северная Верфь» (место нахождения: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д. 6; основной вид деятельности – строительство судов и кораблей, в том числе подводных лодок с атомными установками) (далее – Общество), что в совокупности с имеющимися в распоряжении группы лиц Приобретателя составит 96,78% голосующих акций Общества, поданное 08.02.2011 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
ФАС России установила, что осуществление данной сделки приведет к ограничению конкуренции на рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 12 000 тонн (далее – Продукция) на территории Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим с ним в одну группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на предупреждение злоупотребления доминирующим положением на российском рынке Продукции.
I. Обеспечить исполнение Обществом всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю надлежит представлять в ФАС России следующие сведения и документы:
1. Один раз в год информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об отдельных показателях хозяйственной деятельности Общества в части производства и реализации Продукции в соответствии c формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.
2. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) об изменениях торгово-сбытовой политики и схем поставки Продукции, включая поставки на экспорт, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.
III. Предварительно согласовывать (за 30 дней) с федеральным антимонопольным органом изменение назначения оборудования, на котором производится Продукция, если такое изменение лишает Общество возможности производить Продукцию.
IV. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом ходатайства, Приобретателю надлежит:
- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим с ним в одну группу лиц, в том числе Обществу.
- направить в федеральный антимонопольный орган заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.
V. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе путем получения права распоряжаться более 50% голосующих акций Общества.
Предписание прекращает свое действие в следующих случаях:
1. Если в указанный период времени Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения совокупной доли находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя голосующих акций Общества до размера 50% и менее, о чем Приобретатель обязан уведомить федеральный антимонопольный орган в течение 30 дней с даты соответствующего события.
2. Если группа лиц Приобретателя утратит доминирующее положение на рынке Продукции на территории Российской Федерации.
Наличие либо отсутствие доминирующего положения хозяйствующего субъекта устанавливается по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект в праве представлять в антимонопольный орган доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке не может быть признано доминирующим.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны