Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» от 10 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 октября 2012 года                                                                                  

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:;

Члены комиссии:

,

рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивные системы» ,

при участии:

от заявителя: уведомленные надлежащим образом представители не явились,

от заказчика:  – представитель по доверенности, - представитель по доверенности,  – представитель по доверенности;

от участника размещения заказа: ООО «Цифровые системы» - - представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 01.10.2012 поступила жалоба от ЗАО «Интерактивные системы»  на действия заказчика – Департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по программно-техническому обслуживанию доступа к образовательным ресурсам детей-инвалидов с использованием сети Интернет, включая оплату трафика, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2012 год (извещение № 0120200003712000051) ( далее - открытый конкурс).

          В жалобе заявитель указывает, что Заказчик при проведении открытого конкурса допустил нарушения требований ч.4. ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так выбранный способ размещения заказа нарушает требования Закона №94 ФЗ, незаконно установил требования к работам, услугам, которые ведут к ограничению количества числа участников, незаконно установил требование о наличии и предоставлении в составе заявке лицензий ФСБ России и ФСТЭК России, а также Заказчик в документации не указал место поставки товара.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ с его стороны отсутствуют.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии  со ст. 10 Закона № 94-ФЗ, заказчик вправе размещать заказы путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе и электронной форме.

Согласно ч.4 и ч. 4.2 ст.10 Закона №94-ФЗ Заказчик обязан провести открытый аукцион в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, размещение которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года №236-р (далее - Перечень).

Код 6420000 «Услуги электрической связи» исключен из Перечня.

Следовательно Заказчик вправе размещать заказ в том числе и путем проведения открытого конкурса.

Согласно ч.3 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя а так же требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в Разделе 1 конкурсной документации установил требование – срок оказания услуг – не более одного рабочего дня с момента заключения государственного контракта.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев перечень участников образовательного процесса (приложение №1 к техническим требованиям) который  содержит 175 детей-инвалидов, 73 педагогических работника и 1 адрес центра дистанционного образования, полагает, что несмотря на пояснения представителей Заказчика о том, что поставка и установка какого-либо не требуется, а закупаются только услуги, подключить всех абонентов, указанных в документации, за 1 рабочий день не представляется возможным. При этом Комиссия учла, что согласно пояснениям представителей Заказчика указанный срок выбран с целью подготовки к учебному сезону, однако отмечает, что учебный сезон на момент проведения конкурса уже идёт, в связи с чем данное пояснение не может быть принято в качестве обоснования. Также Комиссия учла, что Заказчиком не указаны конкретные адреса рабочих мест участников образовательного процесса и не определён порядок и сроки предоставления таких адресов победителю конкурса.

В приложении 1 к «Техническим требованиям» содержит способы подключения к сети Интернет абонентов дистанционного образования с указанием количества абонентов: спутник - 13, DSL (Ростелеком) - 125, 3G (Билайн) - 62,  3G (МТС) - 48.

Комиссия не принимает доводы представителей Заказчика о том, что данные способы подключения являются рекомендуемыми, поскольку конкурсная документация не содержит никаких сведений о рекомендательном характере указанных способов.

Следовательно, Заказчик, установив в документации требование к услугам, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.

         В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

           Заказчик в конкурсной документации в Приложении 1 к «Техническим требованиям» установил список детей инвалидов по территориям для дистанционного образования, где указано только 24 городских округа, муниципальных района Приморского края, с указанием количества детей инвалидов в каждом из районов, округов, а конкретных адресов (с точностью до населённого пункта, улицы или дома) конкурсная документация не содержит, как и сроков, когда они будут предоставлены исполнителю.

           Следовательно, Заказчик, установив не все требования услугам и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение части 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.

          Доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона № 94-ФЗ в части установления требования предоставления лицензии ФСТЭК России не подтвердились. Требование о предоставлении лицензии ФСБ России Заказчиком было исключено из документации до поступления и рассмотрения жалобы, в связи с чем, Комиссией не рассматривалось.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика – на действия заказчика – Департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по программно-техническому обслуживанию доступа к образовательным ресурсам детей-инвалидов с использованием сети Интернет, включая оплату трафика, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2012 год (извещение № 0120200003712000051) частично обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушения

- ч.2 ст.22 Закона №94ФЗ, так как документация об открытом конкурсе в электронной форме не содержит требований к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к результатам работ и иных показателей связанных с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

- ч.3 ст.22 Закона №94-ФЗ,  так как Заказчик установил требование к работам, услугам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

         4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленного нарушения Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны