Разъяснение б/н Ответ ФАС России на обращение Министерства здравоохранения и... от 14 ноября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в ответ на обращение о разъяснении законодательства сообщает следующее.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) является специальным законом, который регулирует отношения связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 указанной выше статьи документов и сведений, не допускается.
Пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, а не порядок (способ) ее формирования (определения).
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов обязанность указывать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта (цены лота) возложена на заказчика.
Таким образом, Закон о размещении заказов обязывает заказчика указывать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта, а поставщика, в заявке на участие в конкурсе, только предложение о цене контракта, что соответствует положениям, предусмотренным статьей 709 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Следовательно, установление заказчиком требования в конкурсной документации о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе таких документов и сведений, как "смета расходов", "расшифровка планируемых статьей затрат", а также документов, подтверждающих целевое использование поставщиком (исполнителем, подрядчиком) финансовых средств, полученных по государственному контракту противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФАС России разъясняет, что на основании части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны