Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.48 от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.48


24 марта 2010 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.09.48 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Квадрига» (адрес: ул. Русаковская, д. 2/1, стр. 2, г. Москва, 107140, ОГРН 1077746263000, ИНН 7708626180), в отсутствии ООО «Квадрига», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении дела № РЦ.08.09.48 об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
В марте 2009 г. в газете «Аргументы и факты» распространялась реклама аппарата «Офтанорм», в которой указан продавец аппарата - ООО «Квадрига» (адрес: ул. Русаковская, д. 2/1, стр. 2 ОГРН 1077746263000), и сообщается следующее:
«Ясно видение. ЭТО не связано со сверхъестественными способностями. Ясное, 100%-ное зрение может быть у каждого. Излечимы: катаракта, глаукома, близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Офтанорм – уникальная разработка, призванная помочь тем, кто еще не потерял надежду восстановить здоровое зрение без операций. Принцип воздействия, по которому работает Офтанорм, разрабатывался японскими учеными в течение 10 лет. Доктора предусмотрели все изменения, происходящие со зрением, и дали здоровый ответ на многие больные вопросы – Офтанорм. КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО. (485) 380-29-29».
Из рекламы аппарата «Офтанорм» следует, что данный аппарат обладает лечебными свойствами и может применяться в медицинских целях при заболеваниях глаз человека, в том числе катаракте, глаукоме, близорукости, дальнозоркости, астигматизме.
В соответствии с регистрационным удостоверением №ФСР 2007/01281 от 03.12.2007 г. «Аппарат цветотерапии светодиодный для воздействия БАТ И
БАЗ портативный в следующих исполнениях: «ОФТАНОРМ» и «ОФТАНОРМ-МАГ» по ТУ 9444-020-07543077-2007», отечественного производителя ОАО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов», зарегистрирован на территории Российской Федерации в установленном порядке в качестве изделия медицинского назначения.
Согласно письму Росздравнадзора (исх. № 09-Т-3279 от 02.11.2009) аппараты «ОФТАНОРМ» и «ОФТАНОРМ-МАГ» предназначены для лечения излучением электромагнитных волн инфракрасного и видимого диапазонов при воздействии на биологически активные точки и биологически активные зоны тела человека. Информации о терапевтическом эффекте при использовании данных аппаратов для лечения глаз Росздравнадзор не обладает.
Таким образом, в рекламе содержатся недостоверные сведения о назначении аппарата «Офтанорм».
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 Федерального закона о 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
На аппарат «Офтанорм» не имеется утвержденной в установленном порядке инструкции по его применению и использованию.
Следовательно, реклама аппарата «Офтанорм», распространявшаяся в газете «Аргументы и факты» № 11 за 11 - 17 марта 2009 г., содержит нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 и части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Анализ рекламы показывает, что аппарат «Офтанорм» гарантированно окажет положительное воздействие на глаза при заболеваниях и восстановит зрение без операций.
Из рекламы четко следует, что применение аппарата «Офтанорм» излечит катаракту, глаукому, близорукость, дальнозоркость, астигматизм, тем самым гарантируя его положительное действие на заболевание и эффективность.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пункта 8 части 1 статьи 24 настоящего закона распространяются также на рекламу медицинской техники.
Следовательно, реклама аппарата «Офтанорм», распространявшаяся в газете «Аргументы и факты» № 11 за 11 - 17 марта 2009 г., содержит нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 49 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству медицинской техники подлежит обязательному лицензированию.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
ООО «Квадрига» лицензии на производство аппаратов «ОФТАНОРМ» и «ОФТАНОРМ-МАГ» в ФАС России не представило.
ЗАО «Аргументы и факты» и ООО «РОССТ» представили лицензию на производство аппарата № 99-03-001701 от 27.10.2009 года.
Вместе с тем, реклама аппарата «Офтанорм» распространялась в марте 2009 г., соответственно, на момент распространения рекламы аппарата лицензия на его производство отсутствовала.
Таким образом, указанная реклама аппарата «Офтанорм», распространявшаяся в газете «Аргументы и факты» № 11 за 11 - 17 марта 2009 г., содержит нарушения части 3 статьи 5, части 7 статьи 7, пункта 8 части 1, части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5, части 7 статьи 7, пункта 8 части 1, части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно договору № 13 от 16.01.2009 ООО «Квадрига» заказало ООО «РОССТ» размещение рекламно-информационных материалов (РИМ) ООО «Квадрига» в средствах массовой информации.
В свою очередь, ООО «РОССТ» заключило с ЗАО «Аргументы и факты» договор № 362/08 от 08.01.2008, в рамках которого ЗАО «Аргументы и факты» обязано оказать ООО «РОССТ» комплекс рекламных услуг для публикации в еженедельнике «Аргументы и факты».
Согласно платежным поручениям №№ 185 и 186 ООО «Квадрига» оплатило размещение рекламы прибора «Офтанорм» в газете «Аргументы и факты» № 11 в марте 2009 года.
Следовательно, ООО «Квадрига» является рекламодателем указанной рекламы.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, установлена вина ООО «Квадрига» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Аргументы и факты» № 11 за 11 - 17 марта 2009 г. рекламы аппарата «Офтанорм», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о назначении аппарата «Офтанорм», а показания к его применению не подтверждены инструкцией, утвержденной в установленном порядке, а также приведена информация, создающая впечатление о том, что аппарат «Офтанорм» гарантированно окажет положительное воздействие на глаза при заболеваниях и восстановит зрение без операций и на момент распространения рекламы лицензия на производство аппарата «Офтанорм» отсутствовала.
Руководствуясь частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 7, пунктом 8 части 1, частью 6 статьи 24, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Квадрига» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере ста тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны