Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении Пенсионного фон... от 29 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К -270/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

17.09.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Пенсионного фонда Российской Федерации
рассмотрев жалобу ООО "Рэнд Технологии" (далее - Заявитель) на действия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку вычислительных комплексов с системой резервного копирования, источниками бесперебойного питания и выполнение работ для оснащения отделений Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
1. В соответствии с разделом 3 документации об аукционе в составе лотов №№ 1 и 2 указано оборудование (серверы, шасси, источники бесперебойного питания, консоль, дисковый массив, ленточная библиотека, серверный шкаф) и комплект программного обеспечения. По мнению Заявителя, размещение заказа на программное обеспечение должно осуществляться отдельным лотом или отдельным аукционом, так как оно технологически и функционально не связано с данным оборудованием.
2. В соответствии с пунктами 9, 11 раздела 3 документации об аукционе установлены требования к поставке серверов и специального программного обеспечения производства "IBM". В то же время документация об аукционе не содержит сведений о возможности поставки эквивалента такого программного обеспечения, что является нарушением части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил.
1. Закупаемое оборудование и программное обеспечение, указанное в лотах №№ 1, 2, предназначено для функционирования общих задач, которые решаются на базе аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы Заказчика. В составе этих комплексов оборудование и программное обеспечение являются технологически и функционально связанными. Поставка программного обеспечения отдельно от оборудования привела бы к разделению гарантийных обязательств по оборудованию и программному обеспечению, что, в условиях функционирования сложных аппаратно-программных комплексов, влечет за собой перебои в работе и дополнительные материальные расходы в процессе эксплуатации.
2. В соответствии с пунктом 2.2.2 раздела 1 документации об аукционе все указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя должны рассматриваться участниками размещения заказа как указания, которые сопровождаются словами "или эквивалент". Также техническим требованиям к серверам, установленным в документации об аукционе, соответствуют серверы, выпускаемые большинством ведущих мировых и отечественных производителей компьютерной техники. Таким образом, утверждение Заявителя о соответствии техническим требованиям к серверам только сервера производства "IBM" необоснованно. В то же время установленное в документации об аукционе программное обеспечение производства "IBM" является системным и необходимо для функционирования прикладного программного обеспечения в составе автоматизированной информационной системы Заказчика, в связи с чем не имеет эквивалента по требуемым характеристикам прикладного программного обеспечения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с разделом 3 документации об аукционе в составе лотов №№ 1 и 2 указано оборудование (серверы, шасси, источники бесперебойного питания, консоль, дисковый массив, ленточная библиотека, серверный шкаф) и комплект программного обеспечения, которые предназначены для решения общих задач на базе аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы Заказчика. В результате чего данное оборудование и программное обеспечение являются технологически и функционально взаимосвязанными.
2. В соответствии с пунктом 3 раздела 1 документации об аукционе установлены требования к товару (серверу), данные требования не содержат указание на конкретный товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке сервера, что соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказа.
В пункте 9 раздела 1 документации об аукционе указано программное обеспечение производства "IBM". Необходимость указания конкретного программного обеспечения обусловлена потребностями Заказчика и необходимостью обеспечения взаимодействия программного обеспечения с используемым Заказчиком оборудованием и прикладным программным обеспечением, что соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказа.

3. В соответствии с подпунктом 1.8.1 пункта 1.8 раздела 1 документации об аукционе привлечение субисполнителей по государственному контракту допускается только с обязательного разрешения Заказчика, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рэнд Технологии" необоснованной.
2. Признать в действиях Пенсионного фонда Российской Федерации нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Пенсионному фонду Российской Федерации предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-270/07 о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
17.09.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании решения от 17.09.2007 года по делу № К-270/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рэнд Технологии" на действия Пенсионного фонда Российской Федерации при проведении открытого аукциона на поставку вычислительных комплексов с системой резервного копирования, источниками бесперебойного питания и выполнение работ для оснащения отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Пенсионному фонду Российской Федерации:
1. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ООО "Рэнд Технологии", в том числе не устанавливать в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о привлечении субисполнителей по государственному контракту с обязательного разрешения Заказчика.
2. Довести до подразделений, ответственных за разработку документации об аукционе, содержание вынесенного решения и необходимость приведения документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 01.10.2007 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 2 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны