Решение б/н Решение по жалобе ООО «МК Гапонофф» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8 июля 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

      Председатель  комиссии:

          . –  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

      Члены комиссии:

          . – начальник отдела контроля размещения заказов;

          . – специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «МК Гапонофф»,

в присутствии:

             от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

         от Заказчика, аукционной комиссии:. –представитель по доверенности       

          от участника размещения заказа:. – представитель ООО «Медика» по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «МК Гапонофф»    () (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Спасская городская больница" (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку шовного материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» (извещение № 0320300057113000072) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отказала ООО «МК Гапонофф» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной  сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом  размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.

  В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.

  Частью 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2013 не содержится обоснование принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «МК Гапонофф».

Согласно пояснениям представителя заказчика, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «МК Гапонофф», т. к. в первой части заявки на участие в аукционе представлены недостоверные сведения, а именно, в связи с тем, что предлагаемый заявителем шовный материал содержит добавку антисептик хлоргексина биглюконат и соответствует требованиям заказчика в части обладания клинически доказанными антисептическими свойствами для профилактики раневой инфекции в различных тканях организма, включая оболочки мозга, а в соответствии с инструкцией к указанному антисептику у пациентов с открытой черепно-мозговой травмой, повреждениями спинного мозга, перфорацией барабанной перепонки следует избегать попадание препарата на поверхность головного мозга, мозговых оболочек и в барабанную полость.

 Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно документам представленным заявителем (инструкция к шовному материалу) у указанного в заявке заявителя шовного материла противопоказаний при использовании у пациентов с открытой черепно-мозговой травмой, повреждениями спинного мозга, перфорацией барабанной перепонки следует избегать попадание препарата на поверхность головного мозга, мозговых оболочек и в барабанную полость нет.

 При этом заказчик ссылается на инструкцию к антисептику, а не к шовному материалу.

 Надлежащих доказательств того, что именно указанный ООО «МК Гапонофф» в первой части заявки на участие в аукционе шовный материал не соответствует требованиям документации об аукционе, и заявитель представил недостоверные сведения, заказчиком не представлены.             

Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «МК Гапонофф», допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. 

  На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

      

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МК Гапонофф» (ул. Снеговая, д. 12, оф. 3,                     г. Владивосток, 690088) на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Спасская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку шовного материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» (извещение № 0320300057113000072)  обоснованной.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия при проведении открытого аукциона допустила нарушение:

         - части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «МК Гапонофф»

         - части 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. к. протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны