Решение б/н Решение по жалобе ООО «МК Гапонофф» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF8 июля 2013 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
. – начальник отдела контроля размещения заказов;
. – специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «МК Гапонофф»,
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от Заказчика, аукционной комиссии:. –представитель по доверенности
от участника размещения заказа:. – представитель ООО «Медика» по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «МК Гапонофф» () (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Спасская городская больница" (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку шовного материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» (извещение № 0320300057113000072) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отказала ООО «МК Гапонофф» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.
Частью 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2013 не содержится обоснование принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «МК Гапонофф».
Согласно пояснениям представителя заказчика, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «МК Гапонофф», т. к. в первой части заявки на участие в аукционе представлены недостоверные сведения, а именно, в связи с тем, что предлагаемый заявителем шовный материал содержит добавку антисептик хлоргексина биглюконат и соответствует требованиям заказчика в части обладания клинически доказанными антисептическими свойствами для профилактики раневой инфекции в различных тканях организма, включая оболочки мозга, а в соответствии с инструкцией к указанному антисептику у пациентов с открытой черепно-мозговой травмой, повреждениями спинного мозга, перфорацией барабанной перепонки следует избегать попадание препарата на поверхность головного мозга, мозговых оболочек и в барабанную полость.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно документам представленным заявителем (инструкция к шовному материалу) у указанного в заявке заявителя шовного материла противопоказаний при использовании у пациентов с открытой черепно-мозговой травмой, повреждениями спинного мозга, перфорацией барабанной перепонки следует избегать попадание препарата на поверхность головного мозга, мозговых оболочек и в барабанную полость нет.
При этом заказчик ссылается на инструкцию к антисептику, а не к шовному материалу.
Надлежащих доказательств того, что именно указанный ООО «МК Гапонофф» в первой части заявки на участие в аукционе шовный материал не соответствует требованиям документации об аукционе, и заявитель представил недостоверные сведения, заказчиком не представлены.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «МК Гапонофф», допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МК Гапонофф» (ул. Снеговая, д. 12, оф. 3, г. Владивосток, 690088) на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Спасская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку шовного материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» (извещение № 0320300057113000072) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия при проведении открытого аукциона допустила нарушение:
- части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «МК Гапонофф»
- части 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. к. протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.