Разъяснение б/н Ответ ФАС России на обращение "Российской оборонной спортивн... от 12 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О разъяснении законодательства
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела Ваше обращение (вх. 3942 от 03.02.2009) о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает.
В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о размещении заказов в случае, если конкурс признан несостоявшимся заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - уполномоченный орган) о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В случае принятия решения заказчиком о направлении документов в уполномоченный орган о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в выборе организаций (в том числе тех, которые не принимали участие в конкурсе), осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом торгов, и соответствуют установленным к ним требованиям.
Одновременно, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о размещении заказов определены следующие особенности заключения государственного контракта с таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком):
1. государственный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных конкурсной документацией;
2. цена заключенного государственного контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
3. поставщик (исполнитель, подрядчик) должен быть согласен заключить государственный контракт на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
ФАС России дополнительно сообщает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление деятельности, соответствующей предмету торгов. Такие требования также установлены в пункте 2.5.2 и подпункте 2 пункта 2.10.1 конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг по подготовке граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2009 году.
Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) в силу требований части 6 статьи 33 Закона "Об образовании" должны обладать лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Таким образом, образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) вправе, с учетом указанных условий и особенностей, выступать в качестве единственного исполнителя услуг, являющихся предметом конкурса.
И. Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны