Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармцентр» от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 августа 2013 года                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился, уведомлен;

от Заказчика:. – представитель по доверенности;

от комиссии:. – член комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Фармцентр» () (далее – ООО «Фармцентр», Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства» города Артема (далее – комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроавтобуса для нужд учреждения (извещение № 0320300073213000043) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушения требований Закона №94-ФЗ со стороны комиссии Заказчика отсутствует.

Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

17.07.2013 Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.

Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 1 информационной карты документации об Аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать «согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо указание на товарный знак, страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается комиссией к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа. Рекомендуемая форма согласия участника размещения заказа приведена в приложении № 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме».

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе предоставлены преференции на поставку товаров российского или белорусского производства. Согласно пункту 7 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» в документации об аукционе рекомендуется устанавливать:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

Указанные требования установлены в документации об Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 № 1 комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа № 10 (ООО «Фармцентр») по основанию пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в связи с тем что заявка не содержит сведений о стране происхождения поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 10 (ООО «Фармцентр») в связи с непредставлением сведений предусмотренным Законом № 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фармцентр» на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства» города Артема при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроавтобуса для нужд учреждения (извещение № 0320300073213000043) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны