Решение б/н Решение по делу по заявлению ОАО «Акрон» и ОАО «Дорогобуж» от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 10/191 – 11

28 декабря 2011 г. г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2011 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <.... (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 1 10/191 – 11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Уралкалий» (далее – ОАО «Уралкалий») (место нахождения: Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, д. 63) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

I. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Уралкалий» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции послужило совместное заявление ОАО «Акрон» и ОАО «Дорогобуж» на действия ОАО «Уралкалий».
Согласно заявлению ОАО «Акрон» и ОАО «Дорогобуж» (далее – Заявители), приобретающих хлористый калий для производства сложных минеральных удобрений, ОАО «Уралкалий» в 2010 году поставляло хлористый калий данным хозяйствующим субъектам по цене 4300 руб/т.
С 01 января 2011 года ОАО «Уралкалий» повысило цену на хлористый калий более чем на 30%, установив ее на уровне 5657 руб/т.
С 01 июля 2011 года ОАО «Уралкалий» вновь повысило цену на хлористый калий на 23% до 6968,79 руб/т.
Таким образом, ОАО «Уралкалий» в 1 полугодии 2011 года увеличило цену на хлористый калий на 62%.
На основании изложенного ФАС России приказом № 738 от 24 октября 2011 г. было возбуждено дело № 1 10/191 – 11 по признакам нарушения ОАО «Уралкалий» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

II. На заседании, состоявшемся 22.12.2011 г., Комиссией установлено, что в период с января 2011 года по июль 2011 года ОАО «Уралкалий» устанавливало цену на хлористый калий в строгом соответствии с принципами ценообразования, определенными в Мировом соглашении, заключенном ФАС России и ОАО «Уралкалий» 27.02.2008 г.
Девятым арбитражным аппеляционным судом по делу №09АП-17191/2007-АК было утверждено мировое соглашение (далее – Мировое соглашение) между ФАС России и ОАО «Уралкалий», в котором стороны определили механизм (формулу) установления цены на хлористый калий для российских промышленных потребителей.
В соответствии с указанной формулой цена на хлористый калий рассчитывается исходя из средневзвешенной экспортной цены ОАО «Уралкалий» на рынке с минимальной ценой. В пункте 8 Мирового соглашения стороны также определили, что формула формирования цены на хлористый калий устанавливается сроком на 5 лет.
Письмом ФАС России от 03 ноября 2010 года № ИА/5234-ПР направила ОАО «Уралкалий» и производителям сложных минеральных удобрений новую редакцию Правил недискриминационного доступа к приобретению хлористого калия при его поставках в адрес производителей сложных минеральных удобрений (далее – Правила).
В Правила были внесены изменения в соответствии с протоколом совещания от 25.10.2010 № ИШ-П9-55пр у первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова.
Правилами определено, что в период с 01 января 2011 года до 01 января 2013 года российским производителям сложных удобрений хлористый калий будет поставляться по «минимальной экспортной цене» в соответствии с установленной формулой расчета.
24 декабря 2010 года в ФАС России поступило ходатайство ОАО «Уралкалий» о присоединении к нему ОАО «Сильвинит». Анализ последствий заявленного присоединения свидетельствовал о том, что данная сделка может привести к ограничению конкуренции. В этой связи ФАС России письмом от 28.03.2011 № АЦ/10754 «О предварительном выполнении условий, направленных на обеспечение конкуренции» в адрес ОАО «Уралкалий» были определены предварительные условия, направленные на обеспечение конкуренции, в случае выполнения которых ФАС России посчитала возможным принять решение об удовлетворении ходатайства.
В целях исполнения предварительных условий ОАО «Уралкалий» утвердило приказом от 29.03.2011 № 268 «Об утверждении и вводе в действие Маркетинговой политики ОАО «Уралкалий» в отношении продаж хлористого калия на внутреннем рынке Российской Федерации» (далее – Маркетинговая политика) Маркетингову политику и представила ее в ФАС России на согласование. Указанная Маркетинговая политика содержит механизм расчета цены аналогичный механизму, определенном Правилами. С учетом выполненных ОАО «Уралкалий» условий, направленных на обеспечение конкуренции (письмо ФАС России от 28.03.2011 № АЦ/10754), а также взятых в одностороннем порядке ОАО «Уралкалий» обязательств (исх. ОАО «Уралкалий» от 29.03.2011 № ГД-19/2856, вх. ФАС России от 01.04.2011 № 16861) ФАС России письмом от 01.04.2011г. № ИА/11899 приняла решение об удовлетворении ходатайства.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что ОАО «Уралкалий» в 2011 году рассчитывало и устанавливало цены для производителей сложных удобрений в соответствии с формулой расчета цены, определенной в Правилах и Маркетинговой политике. При этом на заседании комиссии, состоявшемся 22.12.11 года, Заявители подтвердили достоверность произведенных расчетов цены на хлористый калий. Таким образом, цена на хлористый калий, поставляемый в адрес российских производителей сложных минеральных удобрений, была установлена на более низком уровне в сравнении с ценой товара, поставляемого за пределы Российской Федерации.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Уралкалий» предоставляет производителям сложных удобрений дополнительную скидку (транспортный дифференциал) в размере 27 долларов США и премии на объемы калия, реализуемые в составе сложных удобрений на российский рынок, то есть сырьё для производства сложных удобрений, предназначенных для реализации внутри Российской Федерации, поставлялось по фиксированной цене в размере 4300 рублей за тонну (по цене хлористого калия зафиксированной для российских сельхозпроизводителей), а в заключенных договорах поставки концентрата минерального «Сильвинит» с Заявителями (договор поставки от 16.12.2010 № 5602/2010/ОЗ, договор поставки от 16.12.2010 № 5601/2010/ОЗ) механизм определения цены соответствует Правилам и Маркетинговой политике.
В соответствие с пунктом 6.1. Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», применение конкретным хозяйствующим субъектом рекомендованных антимонопольным органом цен в любом случае не может быть признано нарушением антимонопольного законодательства.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что цена на хлористый калий, поставляемый в адрес российских производителей сложных минеральных удобрений, соответствует рыночной конъюнктуре и не может быть признана монопольно высокой.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Уралкалий» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Уралкалий».

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны