Решение б/н Решение по жалобе ИП Болсуновский А. О. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 января 2014 года                                                                                   г. Владивосток

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

        Председатель  комиссии:

         –  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

        Члены комиссии:

 специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

 – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ИП Болсуновский Антон Олегович,

       в присутствии:

              от Заявителя: – индивидуальный предприниматель;

          от Заказчика:  – представитель по доверенности,

         – на основании прав по должности.

          

          УСТАНОВИЛА:

 

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Болсуновский А. О.  (ул. Иртышская, д. 30а, кв. 52, г. Владивосток, Приморский край, 690089) на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по ремонту автомобилей (Владивосток)» (извещение № 0820100000413000578).

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона            № 94 – ФЗ.

 По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как незаконно отказал в допуске к участию в аукционе.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона                № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

 Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

 Частию 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при оказании услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

31.12.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом  аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ИП Болсуновский А. О. на  основании части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об открытом аукционе, в том числе ведомость объемов работ, не отражает реальной потребности заказчика. Требование о совместимости не является характеристикой товара, с учетом указания в документации модели автомобиля. Отсутствие в документации об открытом аукционе требований к товару, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, не позволяет участникам размещения заказа определить конкретный результат оказания услуги, в связи с этим потенциальные участники размещения заказа не могут реально оценить свои затраты на оказание данных услуг и подать достоверную заявку.

Также комиссия не может правильно рассмотреть такие заявки, с учётом допущенного заказчиком нарушения в документации.

Тем самым, заказчик не установив в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона  № 94 – ФЗ.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ИП Болсуновский А. О.  (ул. Иртышская, д. 30а, кв. 52,  г. Владивосток, Приморский край, 690089) на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по ремонту автомобилей (Владивосток)» (извещение    № 0820100000413000578) необоснованной.

         2. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.

   3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны