Решение б/н Решение и предписания по делу в отношении ООО «Милленниум» и... от 14 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.11.07

04 мая 2011 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.11.07 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 13 сентября 2010 г. в помещении ночного клуба «ДИСКОТЕК» («Discoteque»), рекламы вина «Freixenet», а также рекламы продавца данного вина - ООО «Милленниум» («Millennium»),
в отсутствии представителей ООО «НИИН» и ООО «Милленниум»,

УСТАНОВИЛА:

13 сентября 2010 г. на плакатах, установленных в помещении ночного клуба «ДИСКОТЕК» («Discoteque») ООО «НИИН», расположенном по адресу: Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 5а (территория завода «Арма»), г. Москва, распространялась реклама вина «Freixenet», а также реклама продавца данного вина - ООО «Милленниум» («Millennium»).
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В рекламе вина «Freixenet» и продавца данного вина - ООО «Милленниум», установленное законом предупреждение отсутствовало, следовательно, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно договору № 100-0-12/08 от 20.09.2010 ООО «НИИН» обязывалось разместить рекламу вина «Freixenet» и продавца данного вина - ООО «Милленниум», в помещении ночного клуба «ДИСКОТЕК».
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Милленниум», а рекламораспространителем – ООО «НИИН».
Рекламодатель ООО «Милленниум» и рекламораспространитель – ООО «НИИН» о рассмотрении дела уведомлены, но на заседание не явились.
Руководствуясь частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу вина «Freixenet» и продавца данного вина - «Милленниум» , распространявшейся 13 сентября 2010 г. в помещении ночного клуба «ДИСКОТЕК» («Discoteque»), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Милленниум» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «НИИН» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя – ООО «НИИН» и рекламодателя - ООО «Милленниум».
Решение изготовлено в полном объеме «13» мая 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.О. Белобородов

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № РЦ.08.11.07

04 мая 2011 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 04 мая 2011 г. по делу № РЦ.08.11.07 о признании ненадлежащей рекламы вина «Freixenet» и продавца данного вина – ООО «Милленниум», распространявшейся 13 сентября 2010 г. в помещении ночного клуба «ДИСКОТЕК» («Discoteque») ООО «НИИН», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «НИИН» (адрес: Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 5А, г. Москва,105064, ОГРН 1097746575508) прекратить распространение в помещении ночного клуба «ДИСКОТЕК» («Discoteque») рекламы вина «Freixenet» и продавца данного вина - ООО «Миллениум», нарушающей часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно без предусмотренного законом предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ООО «НИИН» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.О. Белобородов

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.11.07

04 мая 2011 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 04 мая 2011 г. по делу № РЦ.08.11.07 о признании ненадлежащей рекламы вина «Freixenet» и продавца данного вина – ООО «Милленниум», распространявшейся 13 сентября 2010 г. в помещении ночного клуба «ДИСКОТЕК» («Discoteque») ООО «НИИН», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Милленниум» (адрес: ул. Новый Арбат, д. 36/9, г. Москва, 121205, ОГРН 1097746447941) прекратить распространение рекламы вина «Freixenet» и продавца данного вина - ООО «Милленниум», нарушающей часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно без предусмотренного законом предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ООО «Милленниум» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.О. Белобородов

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны