Аналитический отчет б/н Промежуточные результаты выполнения федеральными органами ис... от 14 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Промежуточные результаты выполнения федеральными органами исполнительной власти планов мероприятий административной реформы.

Данные на 14 марта 2012 года.

Оценка и анализ проводились экспертами в 9 сферах:
здравоохранение, образование, сельское хозяйство, рыболовство, связь, строительство, Ростехнадзор, Минпромторг, транспорт.
Были также изучены:
• в части общепредпринимательских мероприятий - таможенное администрирование экспорта высокотехнологичной продукции и процедур экспортного контроля в отношении высокотехнологичной продукции, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
• в части государственных услуг населению - регистрационный учет граждан РФ, оформление и выдача паспортов гражданина РФ и иных документов, удостоверяющих его личность, государственная регистрация рождения и смерти, прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, государственная регистрация, технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Наиболее полные и проработанные решения были приняты и реализованы в сферах сельского хозяйства, рыболовства и строительства, а в части госуслуг населению - регистрационного учета граждан РФ, государственной регистрации, технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Планы мероприятий по другим сферам направлены на решение только некоторого числа проблем из существующих.

Реальный положительный эффект заметен только в сфере образования; государственной регистрации рождения и смерти; государственной регистрации и технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним; и, очень ограниченно, в сельском хозяйстве, рыболовстве, таможенном администрировании, регистрационного учета граждан Российской Федерации, оформления и выдачи паспортов.
Основными проблемами в получении реального положительного результата от реализованных мероприятий можно назвать:
• недостаточно активное нормативно-правовое и методическое сопровождение внедряемых изменений со стороны федеральных органов исполнительной власти (например, в сферах сельского хозяйства, рыболовства, образования, регистрационного учета граждан РФ);
• низкая исполнительная дисциплина органов власти, неэффективная система ответственности должностных лиц за невыполнение законодательных и нормативно-правовых требований, в первую очередь, на региональном уровне (например, в сферах сельского хозяйства, выдачи специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, таможенного администрирования и экспортного контроля, регистрации рождения и смерти, регистрационного учета граждан РФ);
• серьезное отставание в нормативно-правовом обеспечении порядков осуществления государственных разрешительных и контрольных функций и полномочий, переданных субъектам Российской Федерации (например, в сфере образования в части государственной аккредитации и лицензирования, в части подтверждения документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях).

В конце 2011 года ФАС России по поручению Правительственной комиссии по административной реформе провела мониторинг реализации мероприятий в виде серии опросов экспертного, делового сообщества и граждан-получателей государственных услуг. По результатам опроса можно сделать следующие выводы:
• Качество государственных услуг не в полной мере соответствует ожиданиям граждан. Основными причинами несоответствия ожиданиям качества назывались длительные сроки получения услуги, необходимость неоднократных посещений исполнительных органов, плохая организация, в том числе отсутствие управления очередями, необходимой информации, условий для ожидания, а так же ограниченная возможность (хотя бы частично) и сложность получения услуги через портал гос.услуг в электронной форме, а зачастую - плохая исполнительная дисциплина и безответственность представителей государственных исполнительных органов. В ряде сфер получатели услуг продолжают сталкиваться с требованиями, противоречащими действующему законодательству и нормативно-правовым актам. Наиболее эффективными и важными по оценке граждан надо признать решения в сфере регистрации автотранспортных средств и технического осмотра, а к наиболее проблемным сферам можно отнести государственные услуги по регистрационному учету граждан и получению паспортов. Граждане достаточно критично относятся к результатам проведенных изменений, однако, важно подчеркнуть, что практически абсолютное большинство респондентов заметили изменения за последний год в лучшую сторону.
• В части отраслевых мероприятий - практически все, в соответствии с решениями Правительственной комиссии по административной реформе, попавшие в программу мониторинга, в большинстве случаев признаны респондентами как важные для своей деятельности, однако, из ответов очевидно, что со стороны федеральных органов исполнительной власти ожидается более активное методическое сопровождение внедряемых изменений, контроль исполнительной дисциплины и нормативно-правовое обеспечение переданных субъектам РФ полномочий.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны