Аналитический отчет б/н Выписка из письма о разъяснениях требований АМЗ относительно... от 26 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Выписка из письма о разъяснениях требований АМЗ относительно союзов (ассоциаций)

ЦА/32935/13
22.08.13

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
Одним из основных видов деятельности союзов (ассоциаций) производителей и переработчиков агропромышленной продукции, определяемых уставами, в большинстве случаев является участие в формировании ценовой политики на агропромышленную продукцию, предусматривающее, в том числе, выполнение работ по систематическому мониторингу цен на агропродовольственных рынках.
Аналитические отчеты по результатам таких работ могут содержать анализ сложившихся цен и прогноз по индикативным базовым ценам на последующие периоды и могут размещаться в единой информационной системе для членов союза (ассоциации) по состоянию соответствующего товарного рынка.
Данная информация может быть использована участниками рынка - членами союза (ассоциации) исключительно как ориентир при планировании своей производственно-хозяйственной деятельности.
Распространение союзом (ассоциацией) подобного рода информации среди хозяйствующих субъектов, не являющихся членами союза (ассоциации), и тем более обращение к ним с предложением «ориентироваться» на цены в рекомендуемых пределах, может содержать признаки координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, что запрещено частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
ФАС России обращает внимание также на недопустимость осуществления союзом (ассоциацией), которые в силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции являются хозяйствующими субъектами, таких действий с привлечением административного ресурса (через органы государственной власти субъектов Российской Федерации).
Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения, в том числе между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами или осуществление ими согласованных действий, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен.
Кроме того, действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленные на присоединение хозяйствующих субъектов соглашениям, заключаемым в рамках союза (ассоциации), и которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, могут быть признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны