Решение б/н Решение и предложение Федеральной антимонопольной службы по ... от 14 мая 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Московский завод "САПФИР" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 247к-1420 на поставку медицинского диагностического оборудования (лабораторного оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций) в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по лоту № 7,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса № 247к-1420 по лоту № 7 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для иммуноферментного анализа.

В соответствии с представленными материалами, Заказчиком 16.03.2007 проведен открытый конкурс по размещению вышеуказанного заказа. Контракт с победителем конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявка ОАО "Московский завод "САПФИР" была допущена к участию в конкурсе и заняла второе место.

По мнению Заявителя, его права нарушены действиями конкурсной комиссии Заказчика, т.к. стоимость поставляемых товаров с учетом расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание, предложенная Заявителем являлась минимальной оценочной стоимостью среди предложенных участниками конкурса и оказалась почти в два раза ниже, чем у победителя конкурса.

По ценовому критерию предложению Заявителя была дана максимальная оценка 0,7. Неценовой критерий, предлагаемого к поставке оборудования был оценен конкурсной комиссией в 0 баллов. По мнению Заявителя результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определившие победителя конкурса, получены при наличии предвзятого отношения конкурсной комиссии к участникам конкурса.

Дополнительно Заявитель сообщил, что по имеющейся официальной информации Генеральной прокуратуры РФ возбуждено уголовное дело по статье 199 (уклонение от уплаты налогов с организации) по фактам уклонения от налогов на 67 млн.рублей ООО "БИО-РАД ЛАБОРАТОРИЯ" - победителя конкурса, что по мнению Заявителя является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил.

Согласно конкурсной документации (Раздел III пункт 1.1.15) "Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе": "Неценовой критерий оценивается членами конкурсной комиссии в баллах со шкалой от 0 до 100 баллов. Оборудованию с более лучшими функциональными характеристиками присваивается большее количество баллов. Оценка всех заявок производится каждым членом конкурсной комиссии в отдельном бюллетене и подписывается им. Сравнивая предложения по техническим характеристикам между 4 участниками торгов, эксперты и конкурсная комиссия обратили внимание, что существенным отличием среди участников было отсутствие в предложении Заявителя Рабочей станции на базе IBM совместимого ПК с обозначенными характеристиками (Лот № 7, пункт 2.13). Эта позиция наиболее значимая по отношению к другим пунктам технического задания, так как существенно расширяет возможности программирования, использования базы данных, подключение к внешним сетям. У фотометра Заявителя используется встроенный компьютерный модуль с дисплеем, что ограничивает возможности прибора. Это отличие легло в основу бальной оценки при сопоставлении предложений Заявителя с другими участниками торгов.

Факт опубликования информации о возбуждении уголовного дела по статье 199 УК РФ с упоминанием компании не означает, что компания виновна в уклонении от уплаты налогов. Наличие вины или ее отсутствие определяется судом. Заказчик не располагает сведениями о несоответствии ООО "БИО-РАД ЛАБОРАТОРИЯ" требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.

Представитель Заявителя опроверг утверждение об отсутствии в составе предлагаемого им оборудования Рабочей станции на базе IBM совместимого ПК, указав, что в его конкурсной заявке, в пункте 2.13 указано наличие рабочей станции с параметрами соответствующими техническому заданию.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила.

Конкурсная комиссия Заказчика пришла к выводу об отсутствии рабочей станции в составе предлагаемого оборудования по фотографии микропланшетного иммуноферментного анализатора, на которой не было изображения рабочей станции.

Сравнив конкурсные заявки Победителя конкурса и Заявителя, Комиссия пришла к выводу о наличии в составе оборудования предложенного Заявителем Рабочей станции с техническими характеристиками соответствующими техническому заданию конкурсной документации.

Заказчик, исключив из оценки предложения Заявителя указанную в заявке Рабочую станцию, допустил нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО "Московский завод "САПФИР" обоснованной в части нарушений Заказчиком требований Закона о размещении заказов, а именно нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта.
2. Признать нарушение Заказчиком части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Направить Федеральному агентству по здравоохранению предложение об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-118/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

26.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 26.03.2007 года по делу № К-118/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Московский завод "САПФИР" на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого конкурса № 247к-1420 по лоту № 7 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для иммуноферментного анализа, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
предлагает Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию в срок до 15.04.2007 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

1. Отменить протокол заседания конкурсной комиссии от 16.03.2007 "По оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе" в части лота № 7 конкурса № 247к-1420.
2. Провести оценку заявок в соответствии с требованиями технического задания конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
3. В срок до 20.04.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).


Связанные организации

Связанные организации не указаны