Решение б/н Решение по жалобе ООО «Клеомед-хирургические материалы» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.10.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Клеомед-хирургические материалы»,

в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал;

от Заказчика:– представитель по доверенности;

                          - главный врач Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская центральная районная больница»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее – заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская центральная районная больница» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на                              поставку лекарственных средств «Нити хирургические» (извещение                                               № 0320300118513000040) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ, так как извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;

- пункта 8 статьи 43 Закона № 94 – ФЗ, так как извещение о проведении запроса котировок не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.

Заявитель привел следующие доводы:

В пунктах 3, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 19 технического задания в документации об открытом аукционе установлены требования к характеристикам шовного материала, которым соответствует исключительно шовный материал компании Jonson&Jonson (Этикон) (США), при этом заявитель утверждает, что техническое задание содержит требования к поставке продукции с несуществующей совокупностью характеристик.

Тем самым, заявитель полагает, что заказчиком нарушены требования части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ, так как извещение о проведении запроса котировок содержит характеристики шовного материала, которые соответствуют характеристикам продукции конкретного производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушения требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Лица, представляющие заказчика, привели свои доводы, а именно:

1. Довод заявителя о том, что совокупность характеристик шовного материала, указанная пунктах 3, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 19 технического задания документации об открытом аукционе установлены требования к характеристикам шовного материала, которым соответствует исключительно шовный материал компании Jonson&Jonson (Этикон) (США), не подтверждается какими-либо доказательствами.

2. В ответ на запросы заказчика с просьбой сообщить стоимость нитей с такими характеристиками, сразу несколько независимых поставщиков прислали положительные ответы с подтверждением готовности их поставить.

Вместе с тем, сразу двумя независимыми поставщиками были поданы котировочные заявки с предложением поставить заказчику товар, соответствующих заявленным характеристикам (ООО «Дельрус-ДВРЦ» и                ООО «Медика»). Победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «Медика», которое предложило наименьшую цену.

Более того, все без исключения изготовители расходных медицинских материалов указывают в каталогах на возможность изготовления шовного материала с учетом потребностей заказчика (в т.ч. варьируется длина нитей, количество нитей в упаковке, сама упаковка и т.п.).

На основании вышеизложенного заказчик считает жалобу                                    ООО «Клеомед-хирургические материалы» необоснованной.

3. Представители заказчика пояснили, что из-за технических проблем с доступом к официальному сайту в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), заказчик не смог разместить обоснование начальной (максимальной) цены контракта и форму котировочной заявки.

Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения сторон, участвующих в заседании Комиссии Приморского УФАС России, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

16.10.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в извещение о запросе котировок требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

Заказчик получил две заявки на участие в указанном запросе котировок от двух независимых организаций ООО «Дельрус-ДВРЦ» и ООО «Медика», которые предложили товар, который полностью соответствует требованиям извещении о проведении запроса котировок.

В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Следовательно, довод заявителя о том, что заказчик нарушил часть 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ, так как извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, не подтвердился.

Согласно пункту 8 статьи 43 Закона № 94 – ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Пунктом 2 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором не указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ информация, признается не добросовестным исполнением требований указанной статьи Закона № 94 – ФЗ.

Вместе с тем, установлено, что заказчик при размещении на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок не разместил обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с требованиями              Закона № 94 – ФЗ.

Тем самым, заказчик, не разместив на Официальном сайте расчёт начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение пункта 8 статьи 43                     Закона № 94 – ФЗ.

Комиссией Приморского УФАС России решено не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств «Нити хирургические» (извещение № 0320300118513000040) частично обоснованной, так как факт нарушения части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ не подтвердился.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение пункта 8 статьи 43 Закона № 94 – ФЗ, так как извещение о проведении запроса котировок не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.

3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений                     Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны