Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бастион ДВ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.11.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Бастион ДВ»,

в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал (уведомлен надлежащим образом);

от Заказчика:– представитель по доверенности;

                        – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ»                (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона                  № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а также других положений Закона № 94 – ФЗ.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом № 94 – ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель пояснил следующее.

1. В извещении заказчик указал классификацию товаров, работ, услуг: 8513102 «Проведение дератизационных работ», чем ограничил (число, количество) участников, так как, данный ОКПД (ОКВЭД 85.14.5) относится только к услугам, предоставляемым санитарно-профилактическими учреждениями (дезинфекционными станциями, отделениями и лабораториями санитарно-эпидемиологических станций, центрами здоровья), которые осуществляют услуги по дератизации в рамках оказания медицинской помощи.

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» не является медицинским учреждением, не находится в очаге инфекционных заболеваний, то есть отсутствуют показатели для привлечения специализированных компаний.

В данном случае требуется плановая, профилактическая дератизация, предусмотренная СанПином 3.5.3 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (п. 2.2), согласно которым, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях (в очагах инфекционных зоонозных заболеваний).

В пункте 3 санитарно - эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 установлено, что в производственных общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значении ежемесячно осуществляется дератизация по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показателям.

3. В документации об открытом аукционе пункт 3 «Требование к качеству работ, указано, что работники организации (учреждения) для выполнения дератизационных и дезинсекционных работ на объектах заказчика, должны иметь специальную медицинскую подготовку по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация).

Вместе с тем, данные требования относятся к проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.

Заявитель считает, повышенные требования к проведению плановой дератизации на заявленном объекте неправомерными, так как указанные требования ведут к ограничению возможных участников размещения заказа.

Представитель заказчика пояснил, что лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами                 (п.2.20. СП 3.5.1378-03).

Указанные требования обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью (п.1.3. СП 3.5.1378-03).

На заседании Комиссии Приморского УФАС России установлено следующее.

Предметом открытого аукциона является оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз». В данном случае речь не идёт о проведении дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Услуги по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» оказываются не в рамках оказания медицинской помощи, и, тем самым данные услуги не относятся к медицинской деятельности.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что для оказания услуг по дератизации в указанном случае установление повышенных и необоснованных положениями нормативно-правового акта  требований к участникам размещения заказа, а именно: наличие специальной медицинской подготовки по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация), не требуется.

Таким образом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось оказание услуг, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при оказании данных услуг предполагается использование товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 «Требования к качеству работ» технического задания документации об открытом аукционе все выполняемые работы по дератизации и дезинсекции выполняются материалами Исполнителя и входят в стоимость работ.

При этом заказчик не установил конкретные требования к используемым при оказании данных услуг материалам.

Тем самым, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 31 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.

Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом заказчик имеет право принимать решение воспользоваться данной возможностью или нет.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Тем самым, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, допустил нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бастион ДВ» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) обоснованной.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ;

- пункта 13 часть 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) выдано обязательное для исполнения предписание № 485/04 – 2013.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны