Решение б/н Решение и предписание по делу № РЦ.08.10.12 от 18 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.12/А

31 мая 2010 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.12/А по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телеканалах «Первый», «Россия», «СТС», «ТВ-4», «ТВ-5», «Домашний», «ДТВ», «НТВ», «ТНТ», «Рен-ТВ», «ТВЦ», «6 канал», «7 канал» в январе феврале 2009 года и в сентябре-декабре 2009 года рекламы препарата «Колдрекс»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» (адрес: ул. Крылатская, д. 17, стр. 3, 5 этаж, г. Москва, 121614, ИНН 7703105112, ОГРН 1027739007559) – Малыхиной Л.В. (доверенность № б/н от 18 мая 2010 года);

УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламной кампании препарата «Колдрекс», проводившейся на телевидении в 2009 году.
Реклама препарата «Колдрекс» распространялась на телеканалах «Первый», «Россия», «СТС», «ТВ-4», «ТВ-5», «Домашний», «ДТВ», «НТВ», «ТНТ», «Рен-ТВ», «ТВЦ», «6 канал», «7 канал» в январе-феврале 2009 года и в сентябре-декабре 2009 года.
В рекламных роликах под условными названиями «Детский», «Рокер», «Весы», «Спортсмен» сообщается, что препарат «Колдрекс» помогает улучшить самочувствие и справиться с симптомами простуды и гриппа. В конце каждого ролика показывается упаковка препарата «Колдрекс» с утверждением:
Coldrex Юниор сильнее детской простуды (ролик «Детский»);
Coldrex сильнее вашей простуды (ролики «Рокер» и «Спортсмен»);
Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа (ролик «Весы»).
Согласно Толковому словарю Ожегова слово «сильный» означает «значительный по величине, степени».
Использование слова «сильный» в сравнительной степени «сильнее» означает, что значительность по величине, степени содержится у одного явления в большей степени, чем у другого.
Учитывая изложенное, выражения «Coldrex сильнее детской простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа» означают, что действие препарата «Колдрекс» гарантировано окажет положительный эффект на течение болезни при детской простуде, простуде и гриппе. Данные выражения создают впечатление о гарантии положительного действия и эффективности препарата «Колдрекс» при заболевании детской простудой, простудой и гриппом.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Таким образом, рекламная кампания препарата «Колдрекс», проводившаяся на телевидении в 2009 году, содержит нарушение пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер».
Руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу препарата «Колдрекс», распространявшуюся на телеканалах «Первый», «Россия», «СТС», «ТВ-4», «ТВ-5», «Домашний», «ДТВ», «НТВ», «ТНТ», «Рен-ТВ», «ТВЦ», «6 канал», «7 канал» в январе-феврале 2009 года и в сентябре-декабре 2009 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе препарата «Колдрекс» гарантируется положительное действие препарата на течение болезни.
2. Выдать ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» предписание о прекращении нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе препарата «Колдрекс», размещавшейся на на телеканалах «Первый», «Россия», «СТС», «ТВ-4», «ТВ-5», «Домашний», «ДТВ», «НТВ», «ТНТ», «Рен-ТВ», «ТВЦ», «6 канал», «7 канал» в январе-феврале 2009 года и в сентябре-декабре 2009 года.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы – ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер».

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.12/А
31 мая 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 31 мая 2010 г. по делу № РЦ.08.10.12/А о признании ненадлежащей рекламы препарата «Колдрекс», распространявшейся на телеканалах «Первый», «Россия», «СТС», «ТВ-4», «ТВ 5», «Домашний», «ДТВ», «НТВ», «ТНТ», «Рен-ТВ», «ТВЦ», «6 канал», «7 канал» в январе-феврале 2009 года и в сентябре-декабре 2009 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» (адрес: ул. Крылатская, д. 17, стр. 3, 5 этаж, г. Москва, 121614, ИНН 7703105112, ОГРН 1027739007559) прекратить распространение рекламы препарата «Колдрекс», которая гарантирует положительное действие препарата «Колдрекс» на течение болезни, нарушающей требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии И.И. Василенкова

А.С. Сенотов

 

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны