Решение б/н Решение и предложение ФАС России в отношении Министерства пр... от 29 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-277/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

21.09.2007 г. Москва

в присутствии представителя Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации Семёнова В.В., ГОУ ВПО Московского государственного технологического университета "Станкин" Андреева А.Г.,
рассмотрев жалобу ГОУ ВПО Московского государственного технологического университета "Станкин" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, на при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития по лоту №1 "Разработка и освоение производства гаммы отечественных универсальных технологических роботов для массовых автоматизированных производств гражданской машиностроительной продукции" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам Заказчиком 13.07.2007 объявлен открытый конкурс на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития.

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
Конкурсная комиссия Заказчика не допустила заявку Заявителя на участие в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии Заказчика, так как считает, что его заявка на участие в конкурсе соответствует требованиям конкурсной документации и необоснованно отклонена от участия в конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и в своих пояснениях ссылается на то, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявка Заявителя соответствовала требованиям конкурсной документации и необоснованно была отклонена конкурсной комиссией Заказчика от участия в конкурсе, данные действия конкурсной комиссии содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и противоречат части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.

2. Согласно разделу №11 "Формы заявки на участие в конкурсе и инструкции по их заполнению" конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения о не проведении процедуры ликвидации, банкротства, о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, о балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности, срок деятельности организации (с учетом правопреемственности), размер уставного капитала, основные виды деятельности, учредители (участники, акционеры). Сведения о руководителе участника размещения заказа (учёная степень), сведения о главном бухгалтере участника размещения заказа. Сведения о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с участником размещения заказа в одну группу лиц). Сведения о производственных мощностях, необходимых для выполнения работ по предмету конкурса (информация о количестве собственных основных средств и привлеченных основных средств). Сведения о структуре цены контракта (затраты на оплату труда, начисления на заработную плату, оплата услуг сторонних организаций, накладные расходы, в том числе, аренда и коммунальные услуги, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, хозяйственные расходы, амортизация, себестоимость, прибыль (плановые накопления), договорная цена). В соответствии с частью 4 статьи 25 требовать от участника размещения заказа данные сведения не допускается.

3. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития от 16.08.2007 № 25/1 не содержит сведений об условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявке и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, что противоречит части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

4. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития от 05.09.2007 №25/2 не содержит обоснования решения конкурсной комиссией допуска участников размещения заказа к участию в конкурсе и об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе, что противоречит части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
5. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития от 07.09.2007 №25/3 не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что противоречит части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
6. В извещении, размещённом Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, отсутствуют сведения о месте поставки товара, что противоречит части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.



На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ГОУ ВПО Московского государственного технологического университета "Станкин" на действия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации нарушения части 4 статьи 21, части 4 статьи 25, части 5 статьи 26, частей 1, 2 статьи 27, части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-277/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
21.09.2007 г. Москва


на основании решения от 21.09.2007 года по делу № К-277/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ГОУ ВПО Московского государственного технологического университета "Станкин" на действия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития по лоту №1 "Разработка и освоение производства гаммы отечественных универсальных технологических роботов для массовых автоматизированных производств гражданской машиностроительной продукции" и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в срок до 15.10.2007:

1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.08.2007 № 25/1 по лоту №1 "Разработка и освоение производства гаммы отечественных универсальных технологических роботов для массовых автоматизированных производств гражданской машиностроительной продукции", протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.09.2007 №25/2 по тому же лоту.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет изменений конкурсной документации.
4. В срок до 15.10.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 в письменном виде.
5. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ГОУ ВПО Московского государственного технологического университета "Станкин".



Связанные организации

Связанные организации не указаны