Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

               Чередов Г. В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» ,

 

     при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – генеральный директор ООО «Арланда»;

         от заказчика: Чистова А.В. – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия заказчика –  отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Хасанскому району (далее – ОМВД России по Хасанскому району, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0120100009012000001 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (далее - открытый аукцион в электронной форме).

          В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

         1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ размещено на официальном сайте менее чем за семь дней до дня окончания срока подачи заявок.

2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

3. В нарушение требований статьи 19.1 и части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ аукционная документация и локальный ресурсный сметный расчет  не утверждены заказчиком и не согласованы.

Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают его права и законные интересы на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ с его стороны отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, огласив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

При этом частью 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 09.04.2012.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.04.2012 в 18-00.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 090 878 рублей 00 копеек,           т. е. не превышает трех миллионов рублей.

 Следовательно, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, т. е. не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ в части нарушения срока размещения извещения на официальном сайте не состоятелен.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания.

При этом, согласно положениям документации об аукционе, указанные работы должны быть выполнены на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в соответствии с указанной нормой в пункте 1.1 части 1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, указанные в одном из подпунктов:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией; указание на товарный знак (его словесное обозначение) предполагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентом товару, указанному в настоящей документации.

 Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что пункт 1.1 части 1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями части 4            статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, не допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии требований к первой части заявки, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме положениям части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ является не обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В заседании Комиссии Заказчиком был представлена документация об открытом аукционе в электронной форме, на титульном листе которого проставлена печать заказчика и имеется подпись начальника ОМВД России по Хасанскому району А.К. Клевнюк под грифом «утверждаю».

Одновременно с этим были представлены утвержденные начальником ОМВД России по Хасанскому району А.К. Клевнюк приложения к документации об аукционе в электронной форме, в том числе и локальный ресурсный сметный расчет.

Таким образом, в материалах настоящего дела имеются доказательства соблюдения заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия считает довод заявителя о не соблюдении заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ необоснованным.

Нарушение Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Довод заявителя о том, что ему непонятно какие материалы конкретно необходимы заказчику, в частности строительный мусор массой 24,0888 тонны, Комиссия Приморского УФАС России считает несостоятельным поскольку из локально-ресурсного сметного расчета, размещенного на официальном сайте вместе с документацией об аукционе, недвусмысленно следует, что данная позиция включена Заказчиком в перечень материалов ошибочно, поскольку строительный мусор является работой, а не материалом, используемым для выполнения работ.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных в жалобе требований.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Хасанскому району  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0120100009012000001 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны