Аналитический отчет б/н Пивная индустрия от 29 ноября 2004 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Российский пивной рынок не только один из самых крупных в мире (входит в первую пятерку), но еще весьма перспективный. С 1996 года его объем увеличился более чем вдвое, с 210 до 505 млн. декалитров, и продолжает стремительно расти. Прогноз на 2001 - 2003 года 600 -700 млн. декалитров.
Сейчас среднестатистический житель нашей страны выпивает 37-40 литров пива в год. В г. Москве и г. Санкт-Петербурге этот показатель выше - горожане обеих столиц потребляют в год более 50 литров ячменного напитка.
За последние пять лет западные компании вложили в российское пивоварение около 2 млрд. долларов. С середины 90-х четыре западных гиганта - BBH, Sun-Interbrew, SAB и Efes скупили и построили в России в общей сложности двадцать предприятий, установив на них самое современное оборудование. Сейчас эти компании контролируют более половины рынка.
Из российских пивных компаний без участия иностранного капитала с западными монстрами, имеющими производство в России, может конкурировать на равных только "Очаков". Моспивокомбинат в 2000 году выпустил около 60 млн. декалитров пива, а после выхода в 2003 году на полную мощность завода в Краснодаре намерен производить более 100 млн. декалитров в год.
Неплохие шансы и у казанского завода "Красный Восток". Предприятие увеличило выпуск пива за три года в тринадцать раз, почти до 40 млн. декалитров в год. А в ближайшее время прогнозирует нарастить мощности до 50-60 млн. декалитров ежегодно.
Практически все остальные 296 пивных предприятий России (еще два года назад их было более 310) либо перестали развиваться вовсе, либо стремительно деградируют.
15% средних и мелких пивоварен находятся на грани выживания, и через год другой они уйдут с рынка, не выдержав конкуренции с более успешно работающими производителями, которые постоянно вкладывают деньги в производство.
По прогнозам экспертов, до 2003 года (считается, что именно тогда наш рынок перестанет расти) "пивная пятерка" вложит в Россию еще около 1 млрд. долларов и полностью займет весь рынок. К 2003 году пивоваренная компания "Балтика" (вместе с дочерними "ДонПиво" и "Тульское пиво") будет контролировать четверть рынка. В целом доля холдинга ВВН в России может превысить 40%. Еще треть рынка займет Sun-Interbrew, нарастив производство на своем Клинском пивокомбинате, в частности марки Stella Artois (сейчас их доля 22%). Оставшиеся 30% распределят между собой "Очаково", "Эфес", "Красный Восток" и еще несколько пивоварен поменьше.

Связанные организации

Связанные организации не указаны