Решение б/н Решение и предложение ФАС России в отношении Центрального р... от 29 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К -255/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

24.08.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, представителя Докукина С.В. ,
рассмотрев жалобу Докукина Сергея Валентиновича (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на приобретение жилых помещений для военнослужащих и сотрудников Федеральной противопожарной службы МЧС России за счет средств федерального бюджета по лоту № 1 (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отказала ему в допуске к участию в конкурсе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2007 № 9/2 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: технические характеристики квартиры не соответствуют требованиям конкурсной документации в части покупки квартиры с муниципальной отделкой. В пункте 2 части 2 конкурсной документации установлено, что квартира передается с социальной отделкой с перечислением соответствующих технических характеристик. По мнению Заявителя, законодательство Российской Федерации не содержит понятий "социальная отделка" и "муниципальная отделка", а также не устанавливает требований, по которым некоторые виды отделки стен, потолков и полов можно отнести к муниципальной или социальной, в связи с чем отказ в допуске к участию в конкурсе по указанным основаниям является неправомерным.
2. Согласно приложению № 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.08.2007 указана дата поступления двух заявок на участие в конкурсе - 03.04.2007. Подача указанных заявок на участие в конкурсе до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса является нарушением законодательства о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 4 части 6 конкурсной документации все справки, представляемые участниками размещения заказа и выдаваемые государственными органами, должны быть датированы не ранее даты опубликования заказчиком объявления о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе оглашено, что правоустанавливающие документы на квартиры в составе заявок Ракутиной Э.В. и Сорокина Ю.А. датированы 2006 годом. В то же время в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2007 № 9/2 Ракутиной Э.В. отказано в допуске к участию в конкурсе по причине представления недостоверных сведений, а заявка на участие в конкурсе Сорокина Ю.А. признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил:
1. В пункте 2 части 2 конкурсной документации установлены требования к квартире с социальной отделкой, а именно: полы в квартире - линолеум; отделка кухни: потолки - клеевая окраска, стены - водоэмульсионная окраска, облицовка плиткой у мойки - 0, 72 кв.м. В то же время в соответствии с указанной заявкой Заявителя полы в жилых комнатах покрыты дубовой паркетной доской, все потолки квартиры, в том числе потолки кухни, окрашены водоэмульсионной краской, стены в квартире, в том числе стены кухни, оклеены обоями, в заявке отсутствуют сведения об облицовке плиткой у мойки, что противоречит требованиям конкурсной документации.
2. Приложение № 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.08.2007, содержащее сведения о дате подачи заявок, опубликовано ошибочно. Как утверждает Заказчик, все участники размещения заказа подали заявки на участие в конкурсе после опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, в подтверждение чего имеется аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3. Законодательством о размещении заказов не предусмотрен отказ в допуске к участию в конкурсе по причине представления документов, датированных ранее даты опубликования извещения о проведении открытого конкурса. Более того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2007 № 9/2 Ракутиной Э.В. отказано в допуске к участию в конкурсе по причине представления недостоверных сведений, а именно: наличие неучтенных в технической документации бюро технической инвентаризации двух балконов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 2 части 2 конкурсной документации установлены требования к квартире с социальной отделкой, а именно: полы в квартире - линолеум; отделка кухни: потолки - клеевая окраска, стены - водоэмульсионная окраска, облицовка плиткой у мойки - 0, 72 кв.м. В заявке представлены следующие сведения: полы в жилых комнатах покрыты дубовой паркетной доской, все потолки квартиры окрашены водоэмульсионной краской, стены в квартире оклеены обоями, в заявке отсутствуют сведения об облицовке плиткой у мойки, что не соответствует требованиям конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа.
2. В пункте 2 части 6 конкурсной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе нотариально заверенных копий устава (положения), учредительного договора, справки из налоговых органов об отсутствии задолженности (или наличии таковой) по обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды за последний квартал, нотариально заверенных копий разрешения на строительство, копий свидетельства о праве собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка, нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, нотариально заверенной копии свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 4 части 6 конкурсной документации все справки, представляемые участниками размещения заказа и выдаваемые государственными органами, должны быть датированы не ранее даты опубликования заказчиком объявления о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
4. В конкурсной документации отсутствуют значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 7 статьи 65, пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. При размещении заказа указанные нарушения не оказали влияние на результаты конкурса.
5. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 14.08.2007 № 9/3 отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
6. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2007 № 9/2 размещен на официальном сайте 14.08.2007, то есть на шестой день со дня окончания рассмотрения заявок, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Докукина С.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий нарушения пункта 15 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 2 статьи 27, части 10 статьи 28, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Центральному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложение о недопущении выявленных при рассмотрении жалобы нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-255/07 о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
24.08.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 24.08.2007 года по делу № К-255/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Докукина С.В. на действия конкурсной комиссии Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении открытого конкурса на приобретение жилых помещений для военнослужащих и сотрудников Федеральной противопожарной службы МЧС России за счет средств федерального бюджета по лоту № 1, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Центральному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
1. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы Докукина С.В., в том числе не устанавливать в конкурсной документации требование к участникам размещения заказа представить нотариально заверенные копии устава (положения), учредительного договора, справку из налоговых органов об отсутствии задолженности (или наличии таковой) по обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды за последний квартал, нотариально заверенные копии разрешения на строительство, копии свидетельства о праве собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка, нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. Устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, значимость критериев оценки указанных заявок, указывать в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок, своевременно размещать на официальном сайте протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 10.09.2007 представить в ФАС России копии документов, свидетельствующих о выполнении пункта 2 настоящего Предложения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны