Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «УГМК-Холдинг», ООО «УГМК-ОЦ... от 14 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 10/63-10

14 марта 2011 г. г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2011 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А.Б.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Овчинникова М.А., заместителя начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Сельващук О.А., заместителя начальника отдела рудно-сырьевого комплекса и драгметаллов Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Ленок В.И., ведущего специалиста-эксперта отдела рудно-сырьевого комплекса и драгметаллов Краснова В.А., начальника отдела судебной работы Правового управления Романенковой И.И., советника Правового управления Локотиловой А.В., заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления Дроздова Б.Б. (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 1 10/63-10 по признакам нарушения ООО «УГМК-Холдинг» (ул. Ленина, 1, г. Верхняя Пышма, Свердловская обл., 624091), ООО «УГМК-ОЦМ» (ул. Ленина, д.1, г. Верхняя Пышма, Свердловская обл., 624091), ОАО «Уралэлектромедь» (ул. Ленина, д.1, г. Верхняя Пышма, Свердловская обл., 624091), ЗАО «Торговый дом «УГМК» (ул. Мясницкая, д.10, стр.1, г. Москва, 101000) и ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (г. Ревда, Свердловская обл., 652870) пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

I. Основанием для возбуждения дела № 1 10/63 – 10 в отношении ООО «УГМК-Холдинг», ООО «УГМК-ОЦМ», ОАО «Уралэлектромедь», ЗАО «Торговый дом «УГМК» и ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» послужили результаты анализа рынка катодной меди Российской Федерации в 2008 – 2009 годах, проведенного Управлением контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России.
По результатам проведенного анализа, ФАС России было установлено, что ООО «УГМК-Холдинг», ООО «УГМК-ОЦМ», ОАО «Уралэлектромедь», ЗАО «Торговый дом «УГМК» и ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» заключали договоры и дополнительные соглашения с покупателями, которые содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Цены реализации катодной меди российским покупателям, устанавливаемые ООО «УГМК-Холдинг», ООО «УГМК-ОЦМ», ОАО «Уралэлектромедь», ЗАО «Торговый дом «УГМК» и ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод», формировались на основе формулы, состоящей из суммы котировки меди на Лондонской бирже металлов и фиксированной премии. Кроме того, было выявлено, что цены для российсих и зарубежных покупателей катодной меди, установленные ООО «УГМК-Холдинг», ООО «УГМК-ОЦМ», ОАО «Уралэлектромедь», ЗАО «Торговый дом «УГМК» и ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод», отличались.
На основании вышеизложенных фактов ФАС России приказом № 272 от 27 мая 2010 г. было возбуждено дело № 1 10/63 – 10 по признакам нарушения ООО «УГМК-Холдинг», ООО «УГМК-ОЦМ», ОАО «Уралэлектромедь», ЗАО «Торговый дом «УГМК» и ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, создание дискриминационных условий.
При этом под дискриминационными условиями в соответствии с пунктом 8 статьи 33 Закона о конкуренции понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

II. В соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа) в рамках рассмотрения дела № 1 10/63 – 10 был проведен анализ состояния конкуренции на рынке катодной меди в период с января 2008 г. по январь 2010 г.
В рамках анализа рынка был проведен опрос потребителей катодной меди на предмет выявления взаимозаменяемых товаров, в результате которого продуктовыми границами рынка была признана катодная медь марок М00к, М0к, М1к, М2к.
Географические границы товарного рынка установлены путем определения фактических районов продаж (месторасположения потребителей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке, согласно пункту 4.5. Порядка проведения анализа. По данным ФТС России в период с января 2008 года по январь 2010 года на территорию Российской Федерации было ввезено около 10 тысяч тонн катодной меди, что составляет 5% от общего объема реализации данной продукции на территории Российской Федерации в указанный период. Импортные поставки катодной меди в Российскую Федерацию не имеют систематического характера и не оказывали в рассматриваемый период существенного влияния на условия обращения катодной меди на рынке в границах Российской Федерации.
Анализ структуры товаропотоков, фактических районов продаж, позволили определить в качестве географических границ товарного рынка территорию Российской Федерации.
По результатам данного анализа установлено, что совокупная доля группы лиц ОАО «ГМК «Норильский Никель», группы лиц ООО «УГМК-Холдинг» и группы лиц ЗАО «Русская медная компания», составляет 95% при этом, доля каждой из данных групп лиц на рынке катодной меди больше долей других хозяйствующих субъектов на данном товарном рынке и превышает 8%. Таким образом, предприятия указанных групп лиц имеют возможность воздействовать на условия обращения товара на рынке в пределах Российской Федерации.

III. В рамках рассмотрения дела, Комиссией был проведён анализ условий договоров и дополнительных соглашений к ним, касающихся реализации катодной меди компаниями ООО «УГМК-Холдинг», ООО «УГМК-ОЦМ», ОАО «Уралэлектромедь», ЗАО «Торговый дом «УГМК» и ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» российским и зарубежным потребителям в период с января 2008 по январь 2010 года.
По результатам данного анализа установлено, что в мировой практике при продаже меди потребителям используется метод определения цены на основе двух показателей: котировки меди на Лондонской бирже металлов и премии, размер которой изменяется в зависимости от месторасположения склада, объемов товара на складе и прочих рыночных условий. Комиссией установлено, что премия, применяемая при установлении цены на катодную медь для российских потребителей, не превышала 30 долларов США, что явилось незначительным увеличением в сравнении с ценой меди на Лондонской бирже металлов (около 0,3% от котировки на ЛБМ), а разница в ценах для российских и зарубежных потребителей не превышала 10% и обусловлена разницей в объемах поставки.
Учитывая изложенное, факты нарушения ООО «УГМК-Холдинг», ООО «УГМК-ОЦМ», ОАО «Уралэлектромедь», ЗАО «Торговый дом «УГМК» и ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции материалами дела не подтверждаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

I. В связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ООО «УГМК-Холдинг», ООО «УГМК-ОЦМ», ОАО «Уралэлектромедь», ЗАО «Торговый дом «УГМК» и ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» нарушений пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о конкуренции, рассмотрение дела № 1 10/63-10 прекратить.
II. В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии
А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии: М.А. Овчинников

О.А. Сельващук

В.И. Ленок

В.А. Краснов

Романенкова И.И.

Локотилова А.В.

Дроздов Б.Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны