Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВОСТОК – ТРЭВЕЛ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.10.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                              (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «ВОСТОК – ТРЭВЕЛ»,

в присутствии:

от Заявителя:– представитель по доверенности;

от Заказчика:– представитель по доверенности,

от Комиссии:– председатель единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ВОСТОК – ТРЭВЕЛ» (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» (далее – заказчик) и единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку топочного мазута 100 в количестве 3200 тонн (извещение № 0320100011213000103) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчиком и единой комиссией заказчика допущено нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ                   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 5 статьи 41.9 Закона № 94 – ФЗ, так как единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

- части 4 и части 5 статьи 60 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик заключил контракт до рассмотрения жалобы на действия заказчика и единой комиссии заказчика;

- части 6 статьи 41.9 Закона № 94 – ФЗ, так как в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны сведения о решении каждого члена единой комиссии заказчика;

- части 9 статьи 41.12 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик заключил контракт менее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона.

Представитель заказчика и единой комиссии заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика и единой комиссии заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 41.9 Закона № 94 – ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона № 94 – ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона № 94 – ФЗ, не допускается.

В соответствии с пунктом 8.4 части 8 раздела I документации об открытом аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (раздел IV. Техническое задание) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В разделе IV (Техническое задание) документации об открытом аукционе среди требований к качественным характеристикам товара установлено         следующее - температура вспышки в открытом тигле, °С: не менее 110, не более 130. В заявке ООО «ВОСТОК – ТРЭВЕЛ» на участие в открытом аукционе указано следующее значение данного показателя: не менее 110 °С, при этом верхний предел значения отсутствует.

Таким образом, первая часть заявки ООО «ВОСТОК – ТРЭВЕЛ» на участие в открытом аукционе содержит значение показателя предлагаемого для поставки товара, которое не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.

Тем самым, единая комиссии заказчика отказала ООО «ВОСТОК – ТРЭВЕЛ» в допуске к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона № 94 – ФЗ в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке ООО «ВОСТОК – ТРЭВЕЛ», требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона № 94 – ФЗ органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 5 статьи 60 Закона № 94 – ФЗ заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ВОСТОК – ТРЭВЕЛ» на действия заказчика, единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» (вх. № 6817 от 27.09.2013).

30.09.2013 заказчик был уведомлен о том, что рассмотрение жалобы состоится 03.10.2013 в 11 часов 00 минут по адресу: ул. 1–ая Морская, 2, каб. 446,                             г. Владивосток.

Вместе с тем, заказчик заключил контракт 30.09.2013, т. е. до рассмотрения жалобы на действия единой комиссии заказчика.

Следовательно, заказчик, заключив, государственный контракт от 30.09.2013 до рассмотрения жалобы на действия заказчика, единой комиссии заказчика, допустил нарушение части 4 и части 5 статьи 60 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона № 94 – ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок от 19.09.2013                № 0320100011213000103 не содержит сведений о решении каждого члена единой комиссии.

Тем самым, единая комиссия заказчика, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок сведения о решении каждого члена единой комиссии, допустила нарушение части 6 статьи 41.9 Закона № 94 – ФЗ.

Согласно части 9 статьи 41.12 Закона № 94 – ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Протокол подведения итогов открытого аукциона от 20.09.2013                              № 0320100011213000103-4 опубликован на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 20.09.2013, следовательно, контракт должен быть заключён не ранее 01.10.2013.

Однако, контракт заключен 30.09.2013.

Тем самым, заказчик, заключив контракт менее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона, допустил нарушение части 9 статьи 41.12 Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВОСТОК – ТРЭВЕЛ» на действия заказчика, единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку топочного мазута 100 в количестве 3200 тонн (извещение № 0320100011213000103) частично обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что единая комиссия заказчика допустила нарушения части 6 статьи 41.9 Закона № 94 – ФЗ, так как в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны сведения о решении каждого члена единой комиссии.

3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушении:

- части 4 и части 5 статьи 60 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик заключил контракт до рассмотрения жалобы на действия заказчика, единой комиссии заказчика;

- части 9 статьи 41.12 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик заключил контракт менее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона.

4. Предписание не выдавать в связи с заключением заказчиком государсвенного контракта.

5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны