Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.30 от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.30


03 декабря 2009 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.09.30 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ЗАО «Группа Эксперт» (адрес: ул. Правды, д. 24, г. Москва, 125866, ОГРН 10577484356008, ИНН 7714619159), в присутствии доверенного представителя - Орлова А.В, (доверенность б/н от 01.09.2009),
УСТАНОВИЛ:
В журнале «Русский Репортер» № 28 (107) за 23 – 30 июля 2009 г. (стр. 13) распространялась реклама медицинских услуг клиники пересадки волос «Real Trans Hair» (далее также «R.T.H.»).
В данной рекламе приводится следующая информация:
«R.T.H. REAL TRANS HAIR. КЛИНИКА ПЕРЕСАДКИ ВОЛОС И БИОЛОГИЧЕСКОГО ОМОЛОЖЕНИЯ. До 31 августа 2009 скидки на услуги по трансплантации волос – до 35 %. Консультация в клинике читателям «Русского Репортера» - бесплатно».
Также в рекламе содержатся две фотографии мужчины, под которыми приводится следующее: «Известный спортсмен Сергей ЛЯХОВ до и после обращения в R.T.H.». На первой (левой) фотографии содержатся признаки возрастного старения: «мешки» под глазами, морщины, поредение волосяного покрова головы. На второй (правой) фотографии все признаки устранены и присутствует волосяной покров головы.
Тем самым в рекламе содержится информация, прямо свидетельствующая о достижении определенных положительных результатов по улучшению состояния здоровья кожи лица, волосяного покрова головы пациента клиники «R.T.H.» Сергея Ляхова.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пункта 2 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В рекламе медицинских услуг клиники пересадки волос «Real Trans Hair», распространявшейся в журнале «Русский Репортер» № 28 (107) за 23 – 30 июля 2009 г. (стр. 13), отсутствует указанное предупреждение.
Таким образом, реклама медицинских услуг клиники пересадки волос «Real Trans Hair», распространявшаяся в журнале «Русский Репортер» № 28 (107) за 23 – 30 июля 2009 г. (стр. 13), противоречит требованиям пункта 2 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в силу части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Публикацию рекламы медицинских услуг клиники пересадки волос «Real Trans Hair» в журнале «Русский Репортер» осуществил ЗАО «Группа Эксперт», соответственно, ЗАО «Группа Эксперт» является ее распространителем.
ЗАО «Группа Эксперт» представило объяснения от 3 сентября 2009 г., в которых указало, что реклама медицинских услуг клиники пересадки волос «Real Trans Hair» в журнале «Русский Репортер» № 28 (107) за 23 – 30 июля 2009 г. (стр. 13) была размещена без заключения каких-либо соглашений и без утверждения макета рекламы, и публикация данной рекламы произошла в результате ошибки.
Следовательно, ЗАО «Группа Эксперт» определил объект рекламирования и содержание рекламы и в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем указанной рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, установлена вина ЗАО «Группа Эксперт» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Русский Репортер» № 28 (107) за 23 – 30 июля 2009 г. (стр. 13) медицинских услуг клиники пересадки волос «Real Trans Hair», в которой содержится информация, прямо свидетельствующая о достижении определенных положительных результатов по улучшению состояния здоровья человека при обращении в клинику, а также отсутствует предусмотренное законом предупреждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, части 7 статьи 24, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ЗАО «Группа Эксперт» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере сорока тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.


Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны