Аналитический отчет б/н Отчет о результатах работы Михаила Евраева (2004 – 2012 гг) от 21 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


Наиболее значимые результаты работы Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ (апрель 2004 – апрель 2007), Управления по контролю за размещением государственного заказа (апрель 2007 – декабрь 2012)

Законотворческая деятельность в сфере градостроительства и земельных отношений

1. Введена обязанность с 1 октября 2005 г. по проведению аукционов при выделении земельных участков под жилищное строительство и реконструкцию, включая детально прописанную процедуру проведения аукционов.
Таким образом, создана основа для равного доступа предпринимателей к предоставляемым земельным участкам.

2. Введена обязанность муниципального образования до проведения аукциона на земельный участок под строительство определить все технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и размер платы за такое подключение.
Цель: получение инвестором изначально информации о мощностях по коммуникациям, о сроке и стоимости подключения.

3. Введена обязательность размещения градостроительной информации на официальном сайте органов власти, обязательность и порядок проведения общественных слушаний.

4. Для целей своевременного освоения земельных участков и недопущения «долгостроя» установлено автоматическое прекращение прав аренды земельного участка в случае, если хозяйствующий субъект в течение установленного срока не приступил к строительству и повышение арендной платы земельного участка при несоблюдении сроков строительства.

Законотворческая деятельность в сфере ЖКХ

1. Разработано и принято постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»:
- установление детальной процедуры проведения торгов (в т.ч. обязательной аудиозаписи);
- обязательность размещения информации на официальных сайтах;
- установление исключительно количественного критерия определения победителя по выполнению наибольшего объема работ для собственников жилья по содержанию и ремонту жилья за изначально установленную плату.
Данный порядок практически положил начало реальным изменениям в жилищной сфере и позволил обеспечить равный доступ на рынок всем заинтересованным хозяйствующим субъектам, что способствовало развитию конкуренции и демонополизации данной сферы.

2. Участие в разработке федерального закона от 30.12.2004 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», создавшего финансово-экономическую основу для развития ЖКХ в муниципальных образованиях, наделяя муниципалитеты правом самостоятельно устанавливать тарифы на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также инвестиционные надбавки для развития коммунального комплекса.
3. Участие в разработке закона «О концессионных соглашениях», включающее установление детальной процедуры проведения торгов и размещения информации на официальных сайтах.

Законотворческая деятельность в сфере лесных и водных отношениях

1. Введение исключительно аукционной процедуры при распределении прав на лесные участки и водные ресурсы.

2. Для исключения монополизации лесных ресурсов установлена возможность введения Правительством Российской Федерации по каждому субъекту РФ предельной нормы обладания хозяйствующим субъектом лесными ресурсами.

3. Введение современных антимонопольных норм в сфере лесных и водных отношений.

Законотворческая деятельность в сфере биоресурсов

Разработано и принято постановление Правительства Российской Федерации о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком для добычи (вылова) тихоокеанских лососей при осуществлении прибрежного рыболовства:
- установление детальной процедуры проведения торгов (в т.ч. обязательной аудиозаписи) и размещение информации на официальных сайтах;
- в целях недопущения монополизации установлена предельная норма обладания хозяйствующим субъектом прав на рыбопромысловые участки.
Данный порядок создал предпосылки для равного доступа предпринимателей к биоресурсам с учетом исторического принципа работы в данной сфере, развития конкуренции, экономического и социального положения прибрежных поселков, а также создал возможности для притока инвестиций в рыбную отрасль.

Законотворческая деятельность в сфере закупок естественных монополий и компаний с государственным участием, а также развития малого предпринимательства

1. Участие в разработке и принятии Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Главная цель данного закона – вывести закупки госкомпаний и естественных монополий в публичную сферу, что покажет обществу происходящее в данной сфере и создаст предпосылки для дальнейшей законодательной регламентации таких закупок.

2. Разработана и представлена в Правительство Российской Федерации Программа по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации.

Законотворческая деятельность в сфере размещения госзаказа

1. Разработан и принят Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также введена ответственность в КоАП РФ за нарушение норм законодательства о размещении госзаказа:
- обязательность размещения информации в сети «Интернет» и создание в стране единого общероссийского портала;
- установление закрытого перечня условий допуска участников к торгам (исключение возможности заказчика произвольно решать, кого допускать к торгам, а кого нет);
- введение системы гарантий обеспечения обязательств и реестра недобросовестных поставщиков;
- введение аукционной формы размещения заказов, процедуры электронных торгов и электронного документооборота;
- исключение возможности произвольно менять условия контракта, введение принципа «твердой цены» контракта;
- установление закрытого перечня критериев определения победителя конкурса (введение исключительно количественных (сопоставимых) критериев, кроме критерия «качество»), ограничение субъективизма в принятии решений при определении победителей конкурса 20%;
- установление закрытого перечня случаев размещения заказа у единственного поставщика и исключение субъективизма при принятии таких решений;
- введение возможности защиты предпринимателями своих прав всего за 5 рабочих дней;
- установление обязанности обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

2. Разработано и принято международное соглашение от 09.12.2010 «О государственных (муниципальных) закупках» между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации.

3. Разработаны и приняты ключевые постановления Правительства Российской Федерации:
- постановление от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков…»;
- распоряжение от 27.02.2008 № 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона»;
- постановление от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе…»;
- постановление от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования….

4. Выстроена система контроля за размещением заказов на всей территории Российской Федерации.

5. Разработаны и приняты основные ведомственные акты, регулирующие сферу контроля размещения заказов:
- приказ «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб при размещении госзаказа…»;
- приказ «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок…»;
- приказ «О ведении реестра недобросовестных поставщиков…».

6. Основные показатели работы ФАС России (центральный аппарат и территориальные управления) по контролю в сфере размещения заказов за 2012 год:
- количество проверенных заказов – 197 449, из них в 17 % выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
- количество жалоб – 48 803, из них обоснованными признаны 41% рассмотренных жалоб;
- количество вынесенных постановлений о наложении административных штрафов - 12 229;
- в реестр недобросовестных поставщиков включены сведения о 5 223 поставщиках.
- доля выигранных дел ФАС России – 80,5 % от общего количества обжалованных решений (предписаний).

7. Подготовлены законодательные нормы, реализация которых позволила бы решить ключевые проблемы госзаказа (данные нормы не успели быть реализованы):
- централизация функций закупок;
- объективизация оценки на конкурсе;
- введение объективной предквалификации, основанной на предыдущем опыте выполнения контрактов, что позволило бы значительно повысить качество контрактов в сфере госзаказа;
- введение платности за необоснованные жалобы;
- введение централизованного реестра банковских гарантий (на общероссийском портале);
- регламентация вопросов приемки, требований к финансовому обеспечению, ответственности за некачественное исполнение контрактов;
- исключение при закупках работ и услуг необходимости указания в заявке параметров эквивалентности (введение бинарного принципа – акцепт условий контракта со стороны участника);
- введение антидемпинговых мер, основанных на повышении финансовой ответственности предпринимателей при значительном снижении цены на торгах, и централизованного реестра добросовестных поставщиков, которые смогут представлять финансовое обеспечение в пониженном размере;
- введение быстрой процедуры расторжения контрактов.

В сфере госзаказа создана конкурентная среда, у предпринимателей появилась возможность не только формально участвовать в торгах, но и выигрывать в них.

В результате работы Федерального закона 94-ФЗ введен общественный контроль в сферу госзаказа и появилась необходимость формулирования заказчиками жестких требований к качеству закупаемой продукции.
За период действия закона (2006-2012 гг.) совокупная экономия бюджетов составила более 1,8 трлн. руб. – это новые возможности по приобретению необходимых товаров, а также строительству инфраструктуры.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны