Решение б/н Решение по делу компании «ОМЕГА СА» к ООО «КОНСУЛ Магазины Ш... от 30 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.26

17 августа 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина «Консул» швейцарских часов в декабре 2009 г. в витринах магазинов «Консул» по адресам: Калужское ш., 41 км, ТЦ «МЕГА-1», Теплый Стан, г. Москва и ул. Новый Арбат, д. 11, г. Москва,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» (адрес: ул. Тверская, д. 25/12, стр. 1, г. Москва, 103050, ИНН 7701244417, КПП 770101001) – Постовой В.В. (доверенность от 09.08.2010);
заявителя:
швейцарской компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA») (адрес: Jakob-Stampfli-Strasse 96, 2502 Biel/Bienne, Switzerland) - Бабенковой Н.А. (доверенность от 17.12.2009), Галаховой Т.А. (доверенность от 29.07.2010), Кирикашвили Т. (доверенность-письмо от 16.08.2010)

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило заявление швейцарской компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA») с претензиями к рекламе магазина «Консул» швейцарских часов, в котором осуществляет деятельность ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов».
В рекламе данного торгового предприятия используется принадлежащий компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA») товарный знак «OMEGA», содержащий часть фирменного наименования заявителя, и коммерческое обозначение торгового предприятия «КОНСУЛ», в состав которого входит часть фирменного наименования продавца часов ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов», и в отношении последнего указывается на английском языке «OFFICIAL AGENT». Данная реклама в виде декоративной таблички размещается в витринах магазина непосредственно рядом с часами марки «OMEGA».
Термин «OFFICIAL AGENT» в переводе на русский язык означает «официальный агент».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Одним из таких обычаев является сложившееся правило, согласно которому «официальным представителем» или «официальным агентом» какой-либо компании признается лицо, имеющее соответствующие полномочия, подтвержденные договором, заключенным непосредственно с такой компанией.
Подача текста и изображений рекламы позволяет потребителям придти к заключению о том, что магазин «Консул» швейцарских часов (ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов») является официальным агентом компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA») по реализации часов марки «OMEGA», поскольку использованные в рекламе объекты интеллектуальной собственности содержат часть фирменных наименований данных организаций.
Вместе с тем между ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» и компанией «ОМЕГА СА» («OMEGA SA»), а также между ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» и главным представителем компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA») в России отсутствует представительский договор на реализацию часов марки «OMEGA». Соответственно, ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» не является официальным агентом или официальным представителем компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA»).
С учетом изложенного утверждение на английском языке «OFFICIAL AGENT» в отношении ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» противоречит сложившемуся на территории Российской Федерации обычаю делового оборота, и указание в рекламе на данное лицо как на официального агента швейцарской компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA») по реализации часов марки «OMEGA» не соответствует действительности.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Таким образом, реклама магазина швейцарских часов «Консул» с изображением товарного знака «OMEGA» и утверждением «OFFICIAL AGENT», размещенная в витринах магазина непосредственно рядом с часами марки «OMEGA», противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе магазина «Консул» швейцарских часов используется выражение на иностранном языке («OFFICIAL AGENT») без перевода на русский язык. Отсутствие перевода не позволяет каждому потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, что влечет искажение смысла информации.
Согласно пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Таким образом, в рекламе магазина швейцарских часов «Консул», содержащей иностранное выражение «OFFICIAL AGENT», содержится нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов» (адрес: ул. Тверская, д. 25/12, стр. 1, г. Москва, 103050, ИНН 7701244417, КПП 770101001).
Согласно объяснениям ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов», рекламные таблички с надписью «OFFICIAL AGENT» находились в витринах магазина в период с мая 2007 года по февраль 2010 года, и были немедленно изъяты обществом из своих магазинов, как только обществу стало известно о возражениях со стороны компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA»).
Отсутствие в настоящее время данных табличек в магазинах «Консул» подтвердили представители компании «ОМЕГА СА» («OMEGA SA»).
Руководствуясь пунктом 20 части 3 и пунктом 1 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Консул» швейцарских часов, распространявшуюся в декабре 2009 г. в витринах магазинов «Консул» по адресам: Калужское ш., 41 км, ТЦ «МЕГА-1», Теплый Стан, г. Москва и ул. Новый Арбат, д. 11, г. Москва, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
2. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Консул» швейцарских часов, распространявшуюся в декабре 2009 г. в витринах магазинов «Консул» по адресам: Калужское ш., 41 км, ТЦ «МЕГА-1», Теплый Стан, г. Москва и ул. Новый Арбат, д. 11, г. Москва, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе используется иностранное выражение, которое может привести к искажению смысла рекламной информации.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы с надписью «OFFICIAL AGENT» прекращено.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы – ООО «КОНСУЛ Магазины Швейцарских Часов».

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны