Проект нормативного акта б/н Правила по контролю за соблюдением антимонопольного законода... от 4 мая 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУтверждены
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 15 марта 2005 года N 128
(В редакции постановления Правительства КР от
12 июня 2006 года N 421)
1. Общие положения
2. Основные понятия
3. Требования для проведения антимонопольной экспертизы
4. Порядок подачи и рассмотрения уведомлений и ходатайств
5. Заключительная часть
6. Ответственность за нарушение Правил
1. Общие положения
1.1. Правила по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Кыргызской Республики "Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции", "О государственной регистрации юридических лиц" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Настоящие Правила определяют механизм контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации путем проведения экспертизы учредительных и иных документов хозяйствующих субъектов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства Кыргызской Республики (далее - антимонопольная экспертиза).
1.2. Целью проведения антимонопольной экспертизы является контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации.
1.3. Настоящие Правила применяются при:
- создании хозяйствующих субъектов (их объединений);
- реорганизации (слиянии, присоединении, преобразовании) хозяйствующих субъектов (их объединений);
- увеличении уставного капитала хозяйствующих субъектов (их объединений);
- ликвидации хозяйствующих субъектов.
1.4. Настоящие Правила не применяются при ликвидации хозяйствующих субъектов, осуществляемой в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О банкротстве (несостоятельности)".
2. Основные понятия
Балансовая стоимость активов юридических лиц (стоимость активов по балансу) - стоимость активов юридических лиц, определяемая по балансу (квартальному, полугодовому, годовому) в зависимости от даты подачи ходатайства.
Заявители - физические и юридические лица, принимающие решения о создании, реорганизации (слияние, присоединение, преобразование) или ликвидации хозяйствующих субъектов (их объединений), а также лица, в установленном порядке уполномоченные выступать и представлять интересы хозяйствующего субъекта в государственном антимонопольном органе Кыргызской Республики.
Хозяйствующие субъекты - применяются в значении согласно Закону Кыргызской Республики "Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции".
3. Требования для проведения
антимонопольной экспертизы
3.1. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации осуществляется путем рассмотрения поступивших ходатайств, уведомлений и проведения антимонопольной экспертизы.
Обязательное уведомление государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики (далее - антимонопольного органа) требуется при создании хозяйствующих субъектов (их объединений), уставной капитал которых равен или превышает 15 тысяч расчетных показателей.
Предварительное согласие антимонопольного органа для регистрации в органах юстиции Кыргызской Республики требуется при:
- увеличении уставного капитала хозяйствующих субъектов (их объединений), уставной капитал которых превышает 15 тысяч расчетных показателей;
- реорганизации (слияние, присоединение, преобразование) хозяйствующих субъектов (их объединений), если суммарная стоимость их активов за последний финансовый период превышает 100 тысяч расчетных показателей;
- ликвидации хозяйствующих субъектов, размер активов, которых превышает 50 тысяч расчетных показателей.
(В редакции постановления Правительства КР от 12 июня 2006 года N 421)
3.2. Уведомление подается в антимонопольный орган учредителями либо одним из учредителей, либо уполномоченным лицом по их поручению, после государственной регистрации в органах юстиции Кыргызской Республики и должно содержать следующие сведения и копии документов:
- полное и сокращенное наименование хозяйствующего субъекта;
- организационно-правовая форма и форма собственности;
- местонахождение (юридический адрес);
- размер уставного капитала;
- состав учредителей (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, орган и дата его выдачи, место проживания; для юридических лиц - полное наименование, данные о регистрации, юридический адрес);
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, копия паспорта;
- решение о создании хозяйствующего субъекта;
- устав хозяйствующего субъекта;
- учредительный договор;
- свидетельство о регистрации в органах юстиции Кыргызской Республики.
3.3. Ходатайство на получение предварительного согласия на регистрацию подается в антимонопольный орган в произвольной форме лицом (заявителем), принявшим решение о реорганизации (слияние, присоединение, преобразование) об увеличении уставного капитала хозяйствующих субъектов (их объединений) и ликвидации.
Для проведения антимонопольной экспертизы заявитель предоставляет в антимонопольный орган следующие документы:
- копии учредительных документов (устав, учредительный договор, решение, протокол общего собрания);
- сведения об учредителях хозяйствующего субъекта (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, орган и дата его выдачи, место проживания; для юридических лиц - полное наименование, данные о регистрации, юридический адрес, копии учредительных документов, бухгалтерский баланс и другие необходимые сведения);
- аудиторское заключение, отражающее финансовое состояние заявителя;
- бухгалтерский баланс, финансово-экономические показатели за отчетный период.
3.4. Антимонопольный орган имеет право дополнительно запросить у заявителя другие необходимые сведения по существу вопроса.
3.5. В антимонопольный орган представляются нотариально удостоверенные копии вышеуказанных и запрашиваемых документов.
4. Порядок подачи и рассмотрения
уведомлений и ходатайств
4.1. Уведомление о создании хозяйствующих субъектов (их объединений) и все необходимые сведения и документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, подаются хозяйствующим субъектом (уполномоченным лицом) в антимонопольный орган не позднее 10 дней со дня регистрации в органах юстиции Кыргызской Республики.
4.2. Ходатайство в случае реорганизации (слияние, присоединение, преобразование), увеличении уставного капитала, ликвидации и все документы, указанные в пункте 3.3 настоящих Правил представляется в антимонопольный орган до регистрации хозяйствующего субъекта в органах юстиции Кыргызской Республики.
4.3. Днем подачи ходатайства в антимонопольный орган считается день поступления всех необходимых документов, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил.
4.4. Рассмотрение уведомлений, ходатайств хозяйствующих субъектов (их объединений), производится антимонопольным органом не позднее 30 дней с момента получения.
4.5. Изменение фактов, содержащихся в ходатайстве и прилагаемых документах и имеющих значение для принятия решения, незамедлительно доводится заявителем до сведения антимонопольного органа.
В таких случаях днем получения ходатайства считается день получения антимонопольным органом информации о произошедших изменениях. Несообщение антимонопольному органу о произошедших изменениях расценивается как предоставление заведомо недостоверных (ложных) сведений и влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 20 Закона Кыргызской Республики "Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции".
4.6. По окончании проведения антимонопольной экспертизы в сроки, установленные настоящими Правилами, антимонопольный орган сообщает заявителю в письменной форме о своем решении (согласии или отказе). Отказ должен быть мотивирован.
4.7. Антимонопольный орган вправе отклонить ходатайство, если его удовлетворение может привести к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и (или) ограничению конкуренции либо при рассмотрении представленных документов обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения, является недостоверной.
4.8. В исключительных случаях антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство, которое может привести к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и (или) ограничению конкуренции, если хозяйствующие субъекты, подпадающие под действие настоящих Правил, докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого рынка.
4.9. Антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство с выставлением требований по изменению представленного плана реорганизации (слияние, присоединение, преобразование) хозяйствующих субъектов (их объединений), увеличении уставного капитала, направленных на обеспечение конкуренции. При этом в решении антимонопольного органа, должны содержаться конкретные требования, с обоснованием их выставления, а также сроки их исполнения.
4.10. Регистрация (перерегистрация) и ликвидация хозяйствующих субъектов, произведенная в нарушение настоящих Правил, признается в установленном порядке недействительной.
5. Заключительная часть
5.1. Сведения, полученные антимонопольным органом при проведении антимонопольной экспертизы, составляющие коммерческую тайну, не подлежат разглашению.
Коммерческая тайна в составе информации не может служить основанием отказа в ее представлении антимонопольному органу.
В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, антимонопольный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
5.2. Территориальные подразделения антимонопольного органа обязаны информировать центральный аппарат антимонопольного органа о результатах рассмотрения поступивших к ним ходатайств и уведомлений.
Антимонопольный орган в случае, если обоснование принимаемого территориальным органом решения является неправомерным или проект решения - необоснованным, вправе указать территориальному органу изменить решение.
5.3. По рассмотренным документам хозяйствующих субъектов антимонопольный орган ведет реестр (банк данных), в который заносятся сведения о них: наименование, уставный капитал, основной вид деятельности, год образования (ликвидации или реорганизации), количество учредителей, номинальная стоимость ценных бумаг, день подачи ходатайства и получения заключения, а также иные необходимые данные.
6. Ответственность за нарушение Правил
6.1. Антимонопольный орган в случае нарушения настоящих Правил вправе принять в установленном порядке решение (предписание) о признании регистрации (перерегистрации) недействительной и потребовать от хозяйствующего субъекта и органов юстиции Кыргызской Республики в 30-дневный срок устранить указанное нарушение и принять меры по восстановлению необходимых условий конкуренции.
6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания антимонопольного органа хозяйствующие субъекты и их должностные лица, а также должностные лица органов исполнительной власти несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
6.3. В случае наложения штрафа, сумма штрафа подлежит перечислению в республиканский бюджет не позднее 10 дней со дня вынесения соответствующего решения.
6.4. Уплата штрафа хозяйствующими субъектами и их должностными лицами, а также должностными лицами органов исполнительной власти не освобождает от исполнения предписания антимонопольного органа.
6.5. Решения антимонопольного органа могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.