Проект нормативного акта б/н Правила по контролю за соблюдением антимонопольного законода... от 4 мая 2009 г.

Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Утверждены
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 15 марта 2005 года N 128

(В редакции постановления Правительства КР от
12 июня 2006 года N 421)

1. Общие положения
2. Основные понятия
3. Требования для проведения антимонопольной экспертизы
4. Порядок подачи и рассмотрения уведомлений и ходатайств
5. Заключительная часть
6. Ответственность за нарушение Правил

1. Общие положения

1.1. Правила по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Кыргызской Республики "Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции", "О государственной регистрации юридических лиц" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Настоящие Правила определяют механизм контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации путем проведения экспертизы учредительных и иных документов хозяйствующих субъектов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства Кыргызской Республики (далее - антимонопольная экспертиза).
1.2. Целью проведения антимонопольной экспертизы является контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации.
1.3. Настоящие Правила применяются при:
- создании хозяйствующих субъектов (их объединений);
- реорганизации (слиянии, присоединении, преобразовании) хозяйствующих субъектов (их объединений);
- увеличении уставного капитала хозяйствующих субъектов (их объединений);
- ликвидации хозяйствующих субъектов.
1.4. Настоящие Правила не применяются при ликвидации хозяйствующих субъектов, осуществляемой в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О банкротстве (несостоятельности)".

2. Основные понятия

Балансовая стоимость активов юридических лиц (стоимость активов по балансу) - стоимость активов юридических лиц, определяемая по балансу (квартальному, полугодовому, годовому) в зависимости от даты подачи ходатайства.
Заявители - физические и юридические лица, принимающие решения о создании, реорганизации (слияние, присоединение, преобразование) или ликвидации хозяйствующих субъектов (их объединений), а также лица, в установленном порядке уполномоченные выступать и представлять интересы хозяйствующего субъекта в государственном антимонопольном органе Кыргызской Республики.
Хозяйствующие субъекты - применяются в значении согласно Закону Кыргызской Республики "Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции".

3. Требования для проведения
антимонопольной экспертизы

3.1. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации осуществляется путем рассмотрения поступивших ходатайств, уведомлений и проведения антимонопольной экспертизы.
Обязательное уведомление государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики (далее - антимонопольного органа) требуется при создании хозяйствующих субъектов (их объединений), уставной капитал которых равен или превышает 15 тысяч расчетных показателей.
Предварительное согласие антимонопольного органа для регистрации в органах юстиции Кыргызской Республики требуется при:
- увеличении уставного капитала хозяйствующих субъектов (их объединений), уставной капитал которых превышает 15 тысяч расчетных показателей;
- реорганизации (слияние, присоединение, преобразование) хозяйствующих субъектов (их объединений), если суммарная стоимость их активов за последний финансовый период превышает 100 тысяч расчетных показателей;
- ликвидации хозяйствующих субъектов, размер активов, которых превышает 50 тысяч расчетных показателей.
(В редакции постановления Правительства КР от 12 июня 2006 года N 421)
3.2. Уведомление подается в антимонопольный орган учредителями либо одним из учредителей, либо уполномоченным лицом по их поручению, после государственной регистрации в органах юстиции Кыргызской Республики и должно содержать следующие сведения и копии документов:
- полное и сокращенное наименование хозяйствующего субъекта;
- организационно-правовая форма и форма собственности;
- местонахождение (юридический адрес);
- размер уставного капитала;
- состав учредителей (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, орган и дата его выдачи, место проживания; для юридических лиц - полное наименование, данные о регистрации, юридический адрес);
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, копия паспорта;
- решение о создании хозяйствующего субъекта;
- устав хозяйствующего субъекта;
- учредительный договор;
- свидетельство о регистрации в органах юстиции Кыргызской Республики.
3.3. Ходатайство на получение предварительного согласия на регистрацию подается в антимонопольный орган в произвольной форме лицом (заявителем), принявшим решение о реорганизации (слияние, присоединение, преобразование) об увеличении уставного капитала хозяйствующих субъектов (их объединений) и ликвидации.
Для проведения антимонопольной экспертизы заявитель предоставляет в антимонопольный орган следующие документы:
- копии учредительных документов (устав, учредительный договор, решение, протокол общего собрания);
- сведения об учредителях хозяйствующего субъекта (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, орган и дата его выдачи, место проживания; для юридических лиц - полное наименование, данные о регистрации, юридический адрес, копии учредительных документов, бухгалтерский баланс и другие необходимые сведения);
- аудиторское заключение, отражающее финансовое состояние заявителя;
- бухгалтерский баланс, финансово-экономические показатели за отчетный период.
3.4. Антимонопольный орган имеет право дополнительно запросить у заявителя другие необходимые сведения по существу вопроса.
3.5. В антимонопольный орган представляются нотариально удостоверенные копии вышеуказанных и запрашиваемых документов.

4. Порядок подачи и рассмотрения
уведомлений и ходатайств

4.1. Уведомление о создании хозяйствующих субъектов (их объединений) и все необходимые сведения и документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, подаются хозяйствующим субъектом (уполномоченным лицом) в антимонопольный орган не позднее 10 дней со дня регистрации в органах юстиции Кыргызской Республики.
4.2. Ходатайство в случае реорганизации (слияние, присоединение, преобразование), увеличении уставного капитала, ликвидации и все документы, указанные в пункте 3.3 настоящих Правил представляется в антимонопольный орган до регистрации хозяйствующего субъекта в органах юстиции Кыргызской Республики.
4.3. Днем подачи ходатайства в антимонопольный орган считается день поступления всех необходимых документов, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил.
4.4. Рассмотрение уведомлений, ходатайств хозяйствующих субъектов (их объединений), производится антимонопольным органом не позднее 30 дней с момента получения.
4.5. Изменение фактов, содержащихся в ходатайстве и прилагаемых документах и имеющих значение для принятия решения, незамедлительно доводится заявителем до сведения антимонопольного органа.
В таких случаях днем получения ходатайства считается день получения антимонопольным органом информации о произошедших изменениях. Несообщение антимонопольному органу о произошедших изменениях расценивается как предоставление заведомо недостоверных (ложных) сведений и влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 20 Закона Кыргызской Республики "Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции".
4.6. По окончании проведения антимонопольной экспертизы в сроки, установленные настоящими Правилами, антимонопольный орган сообщает заявителю в письменной форме о своем решении (согласии или отказе). Отказ должен быть мотивирован.
4.7. Антимонопольный орган вправе отклонить ходатайство, если его удовлетворение может привести к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и (или) ограничению конкуренции либо при рассмотрении представленных документов обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения, является недостоверной.
4.8. В исключительных случаях антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство, которое может привести к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и (или) ограничению конкуренции, если хозяйствующие субъекты, подпадающие под действие настоящих Правил, докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого рынка.
4.9. Антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство с выставлением требований по изменению представленного плана реорганизации (слияние, присоединение, преобразование) хозяйствующих субъектов (их объединений), увеличении уставного капитала, направленных на обеспечение конкуренции. При этом в решении антимонопольного органа, должны содержаться конкретные требования, с обоснованием их выставления, а также сроки их исполнения.
4.10. Регистрация (перерегистрация) и ликвидация хозяйствующих субъектов, произведенная в нарушение настоящих Правил, признается в установленном порядке недействительной.

5. Заключительная часть

5.1. Сведения, полученные антимонопольным органом при проведении антимонопольной экспертизы, составляющие коммерческую тайну, не подлежат разглашению.
Коммерческая тайна в составе информации не может служить основанием отказа в ее представлении антимонопольному органу.
В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, антимонопольный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
5.2. Территориальные подразделения антимонопольного органа обязаны информировать центральный аппарат антимонопольного органа о результатах рассмотрения поступивших к ним ходатайств и уведомлений.
Антимонопольный орган в случае, если обоснование принимаемого территориальным органом решения является неправомерным или проект решения - необоснованным, вправе указать территориальному органу изменить решение.
5.3. По рассмотренным документам хозяйствующих субъектов антимонопольный орган ведет реестр (банк данных), в который заносятся сведения о них: наименование, уставный капитал, основной вид деятельности, год образования (ликвидации или реорганизации), количество учредителей, номинальная стоимость ценных бумаг, день подачи ходатайства и получения заключения, а также иные необходимые данные.

6. Ответственность за нарушение Правил

6.1. Антимонопольный орган в случае нарушения настоящих Правил вправе принять в установленном порядке решение (предписание) о признании регистрации (перерегистрации) недействительной и потребовать от хозяйствующего субъекта и органов юстиции Кыргызской Республики в 30-дневный срок устранить указанное нарушение и принять меры по восстановлению необходимых условий конкуренции.
6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания антимонопольного органа хозяйствующие субъекты и их должностные лица, а также должностные лица органов исполнительной власти несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
6.3. В случае наложения штрафа, сумма штрафа подлежит перечислению в республиканский бюджет не позднее 10 дней со дня вынесения соответствующего решения.
6.4. Уплата штрафа хозяйствующими субъектами и их должностными лицами, а также должностными лицами органов исполнительной власти не освобождает от исполнения предписания антимонопольного органа.
6.5. Решения антимонопольного органа могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны