Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения законодательства по ф... от 24 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-00-63/00-08-12
16 мая 2013 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № 3-00-63/00-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы водки «Бульбашь» в журнале «Авторевю» в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 № 17,
в присутствии представителей:
ООО «Газета «Авторевю» (ул. Садовая-Триумфальная, д. 18-20, ИНН 7710246731, ОГРН 1037739494506) — <....> (доверенность № 2 от 28.03.2013);
ООО «ДВШ» (адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, 115114, ИНН 7708165122, ОГРН 1027739125226) — <...> (доверенность № 2-ВВМ от 01.01.2013);
ООО «Медиа Фёрст Интернешнл» (адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, ИНН 7725646027, ОГРН 5087746109920) - <...> (доверенность № 2- ВВМ от 01.01.2013);
ООО «НМТ» (юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. 2, ком. 96, г. Москва, 129344, почтовый адрес: Калужский пер., д. 2, стр. 1, г. Москва, 119071, ИНН 7730564193, ОГРН 1077757550595) - не явилось.

УСТАНОВИЛА:
 

ФАС России на основании заявления гражданина с претензией к рекламе водки «Бульбашь», распространявшейся в журнале «Авто ревю» в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 № 17, провел внеплановую документарную проверку.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
По результатам проверки было установлено, что в рекламе водки «Бульбашь» площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 3.6% (площадь рекламы: 280х83=23240мм2, площадь предупреждения 280х3=840мм2), что менее десяти процентов рекламной площади.
Следовательно в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Из объяснений и представленных представителем ООО «ДВШ» доказательств следует, что рекламодателем водки «Бульбашь» в журнале «Авторевю» в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 № 17 является ООО «НМТ» (юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. 2, ком. 96, г. Москва, 129344, почтовый адрес: Калужский пер., д. 2, стр. 1, г. Москва, 119071, ИНН 7730564193, ОГРН 1077757550595).
Рекламораспространителем указанной рекламы являются ООО «Газета «Авторевю» (г. Москва, 103006, ул. Садовая-Триумфальная, д. 18-20, ИНН 7710246731, ОГРН 1077757550595).
Руководствуясь частью 3 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 ‑ 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива водки «Бульбашь» в журнале «Авторевю» в сентябре 2012 года на страницах 43 и 45 № 17 нарушающей часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку площадь предусмотренного данной нормой предупреждения менее 10% площади рекламы.
2. Выдать  ООО «Газета «Авторевю» (ул. Садовая-Триумфальная, д. 18-20, ИНН 7710246731, ОГРН 1037739494506) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать  ООО «ДВШ» (адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, 115114, ИНН 7708165122, ОГРН 1027739125226) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
4.Выдать  ООО «Медиа Фёрст Интернешнл»(адрес: ул. Дербеневская, д. 24, стр. 3, г. Москва, ИНН 7725646027, ОГРН 5087746109920) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
5.Выдать  ООО «НМТ» (юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. 2, ком. 96, г. Москва, 129344, почтовый адрес: Калужский пер., д. 2, стр. 1, г. Москва, 119071, ИНН  7730564193, ОГРН 1077757550595) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газета «Авторевю».
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «НМТ».
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны