Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пилон» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.08.2013                                                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                    (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;

А. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Пилон», в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал;

от Заказчика:. - начальник Муниципального казенного учреждения «Обеспечения деятельности образовательных учреждений» Спасского муниципального района,. по доверенности,. по доверенности;

от Комиссии:. – председатель единой комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пилон»                         () (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Обеспечения деятельности образовательных учреждений» Спасского муниципального района                            (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания детского сада по                        ул. Ленинская 68 в с. Прохоры Спасского района Приморского края»                      (извещение № 0320300109513000001) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

1) части 7 статьи 41.7 Закон № 94-ФЗ, так как извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе размещено менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе;

2) части 1 статьи 41.6 Закон № 94-ФЗ, так как заказчик, установил в документации об открытом аукционе требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:

- в 1 лот со строительными работами включены иные работы для выполнения которых требуется лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работ: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчерскую и проведение пусконаладочных работ;

- объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закон № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Вместе с тем, заказчиком размещено извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе.

Тем самым, заказчик, разместив извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе, допустил нарушение части 7 статьи 41.7 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, в 1 лот со строительными работами включены иные работы для выполнения которых требуется лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работ: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчерскую и проведение пусконаладочных работ.

Включение в состав одного лота строительных работ и иных работ для выполнения, которых требуется указанная лицензия, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик, установив в документации об открытом аукционе требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот со строительными работами иные работы для выполнения, которых требуется лицензия, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

В составе документации об открытом аукционе установлены требования к показателям товаров, которые должны быть применены при выполнении работ.

При этом в документации об открытом аукционе указаны товары, которые технологически и функционально не связаны с объектом строительства (скамья детская НД-274С, скамья детская НД-157С надувная, скамья детская HД-157D надувная, урна НД-271Д, урна НД-271Е).

Указанные товары могут быть поставлены отдельно от выполнения работ по реконструкции объекта.

Включение в состав одного лота строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик, установив в документации об открытом аукционе требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Пунктом 2 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В результате проведения внеплановой проверки было установлено, что в документации об открытом аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положением статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ. К документации об открытом аукционе приложен сводный сметный расчёт стоимости строительства, который содержит только итоговые суммы.

Следовательно, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона № 94 – ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3                  статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Тем самым документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пилон» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Обеспечения деятельности образовательных учреждений» Спасского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания детского сада по ул. Ленинская 68 в с. Прохоры Спасского района Приморского края» (извещение № 0320300109513000001) обоснованной.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 7 статьи 41.7 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчиком размещено извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе с нарушением положений Закона № 94 – ФЗ;

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к выполняемым работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;

- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не установил обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.

3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны