Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Айрис» от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 сентября 2012 г.                                                                                    

г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 17 сентября 2012 года дело № 39/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в городе Владивостоке в оконном проеме магазина «Русские узоры» рекламы табачной продукции с признаками нарушения рекламного законодательства,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Айрис»

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2012 в ходе осуществления государственного надзора за рекламой, распространяемой в городе Владивостоке, специалистами Приморского УФАС России установлено, что в оконном проеме магазина  «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу: ул. 1-ая Морская 8, размещена реклама табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль». Указанная реклама была обращена на  пешеходную часть улицы и содержала надписи на английском и русском языках «SIGARETTES» и «СИГАРЕТЫ», а также изображения пачек сигарет «Sobranie» и  «Русский Стиль».

 В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе) реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама  не сопровождалась предупреждением о вреде курения, Приморским УФАС России 28.08.2012 в отношении - ООО «Айрис»,  осуществляющего коммерческую деятельность в магазине «Русские узоры»,  было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 17.09.2012.

17.09.2012 в ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Айрис» признала факт нарушения требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и пояснила, что данная реклама была размещена прежним арендатором и о ее существовании обществу стало известно лишь после того, как были отремонтированы рольставни на данном окне. Также она сообщила, что по истечении трех дней после обнаружения данной рекламы она была демонтирована. Документального подтверждения данной информации обществом в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в магазине «Русские узоры» помимо сувенирной продукции также реализуются сигареты рекламируемых торговых марок «Sobranie» и  «Русский Стиль», в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама распространялась в интересах ООО «Айрис».

Выслушав пояснения представителя ООО «Айрис», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные    Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае, является ООО «Айрис».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу табачной продукции – сигарет торговых марок «Sobranie» (Собрание) и «Русский Стиль», размещавшуюся в оконном проеме магазина «Русские узоры» (сувениры и подарки), расположенного по адресу:    ул. 1-ая Морская 8, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Айрис» предписание о  прекращении нарушения  требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны