Решение б/н Решение и предписания по делу в отношении ЗАО «Издательство ... от 21 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.54

14 декабря 2010 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.54 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в декабре, январе 2010 года в журнале «Семь дней» рекламы медицинских услуг с указанием контактного телефона: 89653853949,
в присутствии:
Бобрицкая Мария Ивановна <...> на заседание не явилась. Была уведомлена.
ЗАО «Издательство Семь дней» (адрес: Ленинградское ш., д. 5а, г. Москва, 125080, ОГРН 1027700497109, ИНН 7703038770) - Завадского Д.А. (доверенность № Д-01/51 от 17.11.2010),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространявшейся в журнале «Семь дней» № 53 за 28 декабря – 3 января 2010г. рекламе медицинских услуг, в которой сообщалось следующее: «Потомственная знахарка излечит болезни. т. 89653853949».
Из рекламы следует, что подавший рекламное объявление субъект оказывает услуги по излечению болезней, что, по сути, означает медицинскую услугу (народную медицину).
Согласно законодательству РФ в сфере здравоохранения - целительство является одним из методов народной медицины.
В соответствии со статьей 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-I, народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.
Как следует из письма ЗАО «Издательство Семь дней» № 1-4/01-316 от 23.07.2010, разрешение (диплом) на рекламируемую деятельность рекламодатель не предоставил.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Следовательно, в указанной рекламе услуг по излечению болезней усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в общедоступных печатных средствах массовой информации площадь такого предупреждения должна быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг в журнале «Семь дней» № 53 за 28 декабря – 3 января 2010г., предусмотренное законом предупреждение отсутствует.
Следовательно, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
При данных обстоятельствах требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» поглощают требования части 7 статьи 24 настоящего закона.
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем данной рекламы услуг по излечению болезней является Бобрицкая Мария Ивановна, которая заказала размещение указанного рекламного объявления в еженедельнике «7 Дней».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «Издательство Семь дней».
Руководствуясь частью 7 статьи 7, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг «Потомственная знахарка излечит болезни», с указанием контактного телефона распространявшуюся в журнале «Семь дней» № 53 за 28 декабря – 3 января 2010 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно данная реклама распространялась в отсутствие диплома целителя.
2. Выдать ЗАО «Издательство Семь дней» предписание о прекращении нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать Бобрицкой Марии Ивановне предписание о прекращении нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - Бобрицкой Марии Ивановны.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламораспространителя указанной рекламы - ЗАО «Издательство Семь дней».

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.О. Белобородов

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.54

14 декабря 2010 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеварова А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 14 декабря 2010 г. по делу № РЦ.08.10.54 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг «Потомственная знахарка излечит болезни», с указанием контактного телефона, распространявшейся в декабре, январе 2010 года в журнале «Семь дней», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Издательство Семь дней» (адрес: Ленинградское ш., д. 5а, г. Москва, 125080, ОГРН 1027700497109, ИНН 7703038770) прекратить распространение рекламы медицинских услуг рекламодателем которой является Бобрицкая Мария Ивановна, нарушающей требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама медицинских услуг распространяется в отсутствие диплома целителя.

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ЗАО «Издательство Семь дней» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.О. Белобородов

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.54

14 декабря 2010 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеварова А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 14 декабря 2010 г. по делу № РЦ.08.10.54 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг с указанием контактного телефона: 89653853949, распространявшейся в декабре, январе 2010 года в журнале «Семь дней», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бобрицкой Марии Ивановне <...> прекратить распространение рекламы медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама медицинских услуг распространяется в отсутствие диплома целителя.

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. Бобрицкой Марии Ивановне представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.О. Белобородов

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны