Решение б/н Решение по делу №К-22/10 по жалобе «Исправительная колония №... от 6 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-22/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 03.06.2010
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления А.Ш. Женетля, членов Комиссии: начальника отдела Управления Б.Б.Точиева, ведущих специалистов – экспертов Управления З.К. Хачемизовой и А.К. Хацац, в присутствии представителей:
- от заявителя – ООО «Лизингстроймаш-Юг» <…> (доверенность от 03.06.2010 №11-19) и <…> (доверенность от 03.06.2010 №11-18);
- от заказчика – Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея: <…> – руководителя Управления (удостоверение №30) и <…> (доверенность от 03.06.2010 №921);
- от Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 01.06.2010),
- от ООО «Агротранс» <…> – генерального директова ООО «Агротранс,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лизингстроймаш-Юг» (далее – Заявитель) от 27.05.2010 №11-141 и дополнение к жалобе от 02.06.2010 №11-151 на действия Министерства финансов Республики Адыгея
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) поступила жалоба ООО «Лизингстроймаш-Юг» от 27.05.2010 №11-141 и дополнение к жалобе от 02.06.2010 №11-151 о нарушении Федеральных законов от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) и от 26.07.2006. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытого аукциона №63-А на выполнение работ по объекту «Расчистка русла р. Айрюм в Гиагинском районе Республики Адыгея» (далее – аукцион).
Заявитель в жалобе указал, что по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе он не допущен Единой комиссией Уполномоченного органа (далее – Единая комиссия) к участию в аукционе в связи с тем, что в представленной в составе заявки копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданном саморегулируемой организацией (далее – СРО), не содержатся работы по разработке выемок, вертикальной планировке (4510414), работы гидромеханизированные и дноуглубительные (4510426), которые предусмотрены документацией об аукционе в качестве обязательных требований.
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным и необоснованным, так как приложением 2 к документации об аукционе «Объемы работ по участкам производства работ» Раздела 3 «Техническая часть» не предусмотрены виды работ по разработке и перемещению грунта скреперами (451014) и рытью траншей экскаватором и канавокопателем (4510426), предусмотренные подпунктом 1 пункта 7 Раздела «Информационная карта аукциона» и подпунктом б) пункта 3.2.2.3. Раздела 1 «Инструкция участника размещения заказа» документации об аукционе, что противоречит подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Заявитель считает, что указанное требование приводит также к нарушению части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещается ограничение конкуренции между участками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В дополнении к жалобе, поступившем в Адыгейское УФАС в день рассмотрения жалобы 03.06.2010, Заявителем указано, что Заказчиком нарушены положения статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. в пункте 6 «Основные требования к проведению работ» приложения №1 Раздела 3 «Техническая часть» документации об аукционе указано, что производство работ должно выполняться в соответствии с требованиями проектно – сметной документации, а кроме того в проекте государственного контракта (приложение №3 документации об аукционе) также указано, что государственный заказчик передает подрядчику утвержденную проектно – сметную документацию по объекту строительства, необходимую для выполнения работ, а Заказчиком при этом в аукционную документацию не включена проектно – сметная документация, что не позволяет участнику размещения заказа сформировать условия исполнения государственного контракта. По мнению Заявителя объемы работ, представленные в документации об аукционе, являются лишь коротким описанием работ, не отвечающим требованиям статьи 34 Закона о размещении заказов, что может также повлечь за собой заключение контракта на иных условиях, чем содержащихся в документации об аукционе. Заявитель указал, что возможность ознакомления участников размещения заказа с проектно – сметной документацией только по адресу Заказчика нарушает права участников размещения заказа, зарегистрированных за пределами города Майкопа и ограничивает их количество, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой: «создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом», а кроме того, это противоречит пункту 6 статьи 32 Закона о размещении заказов, согласно которому «При проведении аукциона какие – либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации».
Уполномоченный орган в Адыгейское УФАС России направил свои возражения на жалобу Заявителя от 03.06.2010 №06/1327 в которых указал, что Единая комиссия при принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе руководствовалась требованиями п. 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которому участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе (аукционе) в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Согласно требованиям, установленным в документации об аукционе, в составе заявки должна содержаться копия свидетельства о допуске к видам работ, соответствующим предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией: по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода (4510205), по разработке выемок, вертикальной планировке (4510411- 451014, 4510417, 4510419,4510433, 4510434), работы гидромеханизированные и дноуглубительные (4510426). Поскольку Заявителем не были выполнены в полном объеме требования документации об аукционе, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске его к участию в аукционе. По мнению Уполномоченного органа Заявитель формально подал жалобу на действия Министерства финансов Республики Адыгея, а фактически он жалуется на содержание документации об аукционе, утвержденной Заказчиком.
По мнению Министерства финансов Республики Адыгея требования к участникам размещения заказа, включенные Заказчиком в документацию об аукционе являются обоснованными и законными. Кроме того, в соответствии с п. 2.2.2 раздела 1 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе любой участник размещения заказа мог подать запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако, Заявитель не воспользовался этой возможностью. Заявитель, подавая заявку на участие в аукционе, выразил свое согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в документации об аукционе, что подтверждается содержанием заявки на участие в аукционе (форма 1 документации об аукционе), в связи с чем Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной, а действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе соответствующими Закону о размещении заказов.
Государственный заказчик – Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея направило в Адыгейское УФАС России информацию о том, что размещение заказа в связи с направлением уведомления приостановлено, а также представил свои доводы о необоснованности жалобы Заявителя. По мнению Заказчика требования, изложенные в документации об аукционе, являются достаточными для проведения работ по расчистке русла р. Айрюм с применением наиболее распространенных строительных механизмов и способов производства работ. Наличие в документации об аукционе требования Заказчика к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске на выполнение видов работ 451014 и 4510426 обусловлено возможностью применения подрядчиком скреперов, а также содержанием пункта 30 приложения № 2 документации об аукционе «Объемы работ по участкам производства работ». Заказчик отметил, что Заявитель не обращался за разъяснениями документации об аукционе, а кроме того, пунктом 9 Информационной карты документации об аукционе установлено право участника размещения заказа для выполнения работ по предмету аукциона привлекать соисполнителей, имеющих допуск для проведения соответствующих работ, которым Заявитель не воспользовался. По мнению Заказчика решение Единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе является обоснованным и законным.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика подтвердили свои доводы, изложенные в документах, направленных ими в Адыгейское УФАС России.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу Заявителя и дополнение к ней, представленные материалы, заслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте 29.04.2010 (начальная (максимальная цена составляет 27682,4 тыс. руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 63/1-А от 26.05.2010 для участия в аукционе подано 6 заявок, 3 из которых не допущены к участию в аукционе. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов; т.к. заявка не соответствует требованиям п.п. 1 п. 7 раздела 2 Информационная карта аукциона, пп. б) п. 3.2.2.3. раздела 1 Инструкция участникам размещения заказа документации об аукционе (свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное СРО, не содержит работы по разработке выемок, вертикальной планировке (4510414), работы гидромеханизированные и дноуглубительные (4510426), которые предусмотрены документацией об аукционе в качестве обязательных требований).
К участию в аукционе допущены 3 участника размещения заказа: ООО «ДПМК «Белореченская», ООО «Куваев», ООО «Агротранс». Согласно протоколу аукциона от 27.05.2010 №63/2-А победителем в аукционе признано ООО «Агротранс».
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов: предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, что обязывает заказчика точно и полно раскрыть для заинтересованных лиц предмет контракта, его юридическое, экономическое и технологическое содержание.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
В извещении о проведении аукциона, размещенном на официальном сайте Республики Адыгея, указан предмет аукциона: «Выполнение работ по объекту: "Расчистка русла р. Айрюм в Гиагинском районе Республики Адыгея"», а также сделана отсылка на техническую часть документации об аукционе, в которой содержатся виды и объем выполняемых работ, а также их краткая характеристика.
В технической части документации об аукционе содержатся конкретные сведения о видах и объемах работ, что позволяет участникам размещения заказа решить вопрос об участии в аукционе либо неучастии в нем в силу определенных технических требований, условий заказчика и своих экономических интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов в документации об аукционе должны устанавливаться требования о соответствии участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Подпунктом 1 пункта 7 раздел 2 Информационной карты документации об аукционе и подпунктом б) пункта 3.2.2.3. раздела 1 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе установлены обязательные требования к участникам размещения заказа: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, являющихся предметом торнов: наличие свидетельства о допуске к видам работ, соответствующим предмету аукциона (лота), выданного саморегулируемой организацией: по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода (4510205); по разработке выемок, вертикальной планировке (4510411-4510414, 4510417, 4510419, 4510433, 4510434), работы гидромеханизированные и дноуглубительные (4510426)».
В подпункте 7) пункта 3.4.6. раздела 3 Подготовка заявки на участие в аукционе (Инструкция по ее заполнению) документации об аукционе, указано, что в число документов, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в аукционе входят копии документов, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: наличие свидетельства о допуске к видам работ, соответствующим предмету аукциона (лота) выданного саморегулируемой организацией: по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода (4510205); по разработке выемок, вертикальной планировке (4510411-4510414, 4510417, 4510419, 4510433, 4510434), работы гидромеханизированные и дноуглубительные (4510426).
Заявитель для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также установленным в документации об аукционе, включил в состав заявки нотариально заверенную копию Свидетельства №0337-2010-2315122302-С о допуске к видам работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, которая не содержит подтверждения права на выполнение работ по разработке выемок, вертикальной планировке (4510414) и работы гидромеханизированные и дноуглубительные (4510426).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Единая комиссия руководствовалась при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе требованиями, установленными Заказчиком в документации об аукционе, в подпункте 1 пункта 7 Раздела «Информационная карта аукциона» и подпункте б) пункта 3.2.2.3. Раздела 1 «Инструкция участника размещения заказа», в котором указано, что участник размещения заказа должен в составе заявки на участие в аукционе представить копии документов, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: наличие свидетельства о допуске к видам работ, соответствующим предмету аукциона (лота) выданного саморегулируемой организацией: по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода (4510205); по разработке выемок, вертикальной планировке (4510411-4510414, 4510417, 4510419, 4510433, 4510434), работы гидромеханизированные и дноуглубительные (4510426).
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что Разделом 3 «Техническая часть» не предусмотрены виды работ по разработке и перемещению грунта скреперами (451014) и рытью траншей экскаватором и канавокопателем (4510426), в связи с чем требование к участникам размещения заказа, предусмотренное подпунктом 1 пункта 7 Раздела «Информационная карта аукциона» и подпунктом б) пункта 3.2.2.3. Раздела 1 «Инструкция участника размещения заказа» документации об аукционе, является необоснованным (в части наличия (представления копии) свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией - работы по разработке выемок, вертикальной планировке - 4510414, работы гидромеханизированные и дноуглубительные - 4510426, не указанных Заказчиком в объемах и видах работ по предмету аукциона в Технической части документации об аукционе), и нарушает положения пункта 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которому при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: «соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона».
Требования к участникам размещения заказа установлены Заказчиком, а не Уполномоченным органом, в связи с чем жалоба Заявителя на действия Министерства финансов (Единой комиссии Уполномоченного органа) о нарушении законодательства о размещении заказов является необоснованной, т.к. Единая комиссия, отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю, руководствовалась требованиями к участникам размещения заказа, содержащимися в документации об аукционе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что Заявителем в сведениях о функциональных и качественных характеристиках работ и условиях исполнения государственного контракта при описании организационно - технологической схемы производства работ не указаны конкретные мероприятия, которые будут осуществляться по обустройству строительных площадок, организации строительного процесса и.т.п., что не соответствует требованиям, изложенным в форме 2 документации об аукционе
В дополнении к жалобе Заявителем указано, что неразмещение на официальном сайте проектно-сметной документации нарушает положения Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
В приложении №2 к документации об аукционе «Объемы работ по участкам производства работ» указано что с проектно – сметной документацией по объекту можно ознакомиться в Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея по адресу: ул. Крестьянская, 236, г.Майкоп.
Согласно части 4 статьи 23 (часть 7 статьи 34) Закона о размещении заказов конкурсная документация (документация об аукционе), размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации (документации об аукционе), предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, т.е. по требованию участников размещения заказов.
В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный контракт включает обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
На вопросы Комиссии УФАС представитель Заказчика проинформировал о том, что объемы и виды работ указаны в документации об аукционе в соответствии с проектно – сметной документацией, а кроме того, информация, размещенная на сайте, позволяет определить потребности заказчика в выполняемых по условиям контракта работах, их качестве, а также сформировать предложение участника размещения заказа по цене контракта.
В ходе рассмотрения доводов, изложенных в дополнении к жалобе, представитель Уполномоченного органа проинформировал о том, что в настоящее время нет технической возможности размещать на сайте проектно – сметную документацию.
Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки документации об аукционе установила, что в ней изложены требования заказчика к работам, позволяющие обеспечить приемку выполненных работ на соответствие их объема и качества требованиям заказчика.
Законодательством о размещении заказов не предусмотрено обязательное размещение на сайте всей проектно-сметной документации, которая не является частью аукционной документации, а информация о потребностях заказчика, позволяющая определить объем и виды работ, качество работ, цену контракта без обращения к заказчику, размещена на официальном сайте, в том числе содержится в приложении №2 документации об аукционе «Объемы работ по участкам производства работ».
На основании изложенного, доводы Заявителя о том, что неразмещение на официальном сайте всей проектно-сметной документации нарушает положения Закона о размещении заказов (часть 6 статьи 32) и Закона о защите конкуренции (статьи 17) являются необоснованными, т.к. вся информация о видах и объемах работ, их качестве, а также необходимая для формирования предложения о цене контракта содержится в документации об аукционе и размещена на сайте, а кроме того, в предмет аукциона не включены работы технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом торгов.
Комиссия УФАС в ходе проверки размещения заказа установила, что в документации об аукционе имеются положения, не соответствующие Закону о размещении заказов. Так, в п. 11.4 раздела 1 «Общие положения документации об аукционе», указано: «Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, Комиссии при размещении заказа для государственных нужд Республики Адыгея в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Республики Адыгея», что не соответствует положениям части 5 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации не только в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но и в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 и на основании частей 5 и 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Лизингстроймаш-Юг» частично обоснованной (в части отсутствия в документации об аукционе (в предмете аукциона) видов работ, для выполнения которых участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией, а именно, на право выполнения работ по разработке выемок, вертикальной планировке - 4510414, работы гидромеханизированные и дноуглубительные - 4510426).
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3.Выдать предписание Заказчику и Единой комиссии об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны