Постановление б/н наличия в действиях некоторых участников аукциона №017620000... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АЙС-ПРОДУКТ» 

                                                                           385225, Республика Адыгея,

                                                                           Теучежский район,

                                                                           а.Пчегатлукай, ул.Паранука, 11

                                                                           PARANUK.ASK@YANDEX.RU

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №001/04/14.32-525/2019

 

«21» ноября 2019 г.                                                                                 г. Майкоп

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Адыгея <..>, рассмотрев материалы дела №001/01/11-1/2019 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и протокол об административном правонарушении №001/04/14.32-525/2019 от 06.11.2019г., признал их достаточными для вынесения постановления об административном правонарушении, в отношении ООО «АЙС-ПРОДУКТ» ИНН:0107032044; ОГРН: 1170105000845, зарегистрированного по адресу: 385225, а.Пчегатлукай, ул.Паранука, 11

           УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №001/04/14.32-525/2019 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №001/04/14.32-525/2019 отсутствуют.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «АЙС-ПРОДУКТ», уведомленного о дате, месте рассмотрения надлежащим образом.

             В Управление поступило обращение Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок, по вопросу наличия в действиях некоторых участников аукциона №0176200005518002035 (Поставка продуктов питания (мясо говядины) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Майкопский психоневрологический дом-интернат» с начальной максимальной ценой контракта 3583250 рублей, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

    На основании обращения, а также информации, полученной по запросам Управления, Управлением было возбуждено дело №001/01/11-1/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

      В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

      Рассмотрев дело №001/01/11-1/2019, Комиссия Управления решила признать:

            ИП <..>., <..>, и ООО «Айс-Продукт» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе №0318100047918000010 «Поставка замороженных полуфабрикатов».   

      За данное нарушение предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

          В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

   В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, действия ООО «Айс-Продукт» в части заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено Решением Управления от 19.08.2019 по делу №001/01/11-1/2019.

   В ходе рассмотрения дела №001/01/11-1/2019, 27.06.2019г. вх.№2007 ООО «Айс-Продукт» а затем 02.10.2019 вх.№3191 на уведомление о составлении протокола об административном правонарушении ООО «Айс-Продукт» были представлены объяснение и заявление о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Представленное заявление ООО «Айс-Продукт» подтверждало факт участия и реализации антиконкурентного соглашения, заключенного между ИП <..>, ООО «Айс-Продукт» ИП <..>, и <..>

           Реализация соглашения была прекращена со стороны всех участников, сразу же после момента проведения указанной выше закупки.

           Указанная инициатива была полностью поддержана всеми участниками соглашения в связи с чем действие соглашения прекращено. 

          Согласно пункту 1 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 46 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

          - на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

          - лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

          - представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

         Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

           Вместе с тем в ходе рассмотрения дела №А-1/11-18 в отношении в том числе ИП <..>, ИП <..>, <..>, и ООО «АЙС-ПРОДУКТ» ответчиками по делу была представлена информация, что реализация соглашения была прекращена – 05.02.2018, в связи с инициативой ИП <..> по выходу из соглашения, в силу существенных рисков участия в нем, о которых ранее не было известно.

          Указанная инициатива полностью поддержана лицами, которые той же датой – 05.02.2018, прекратили реализацию соглашения, а также вышли из него, в связи с чем, начиная с 06.02.2018 действие соглашения полностью прекращено. 

            Однако установленные выше обстоятельства свидетельствуют об обратном поскольку дата публикации извещения по аукциону №0318100047918000010 «Поставка замороженных полуфабрикатов» являлась 28.02.2018г.

Кроме того, при принятии заключения об обстоятельствах дела Управление уже располагало информацией о наличии факта нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Айс-Продукт» ИП <..>, и <..> при проведении открытого аукциона №0318100047918000010 «Поставка замороженных полуфабрикатов».

Таким образом, на момент обращения ИП <..>. и ООО «Айс-Продукт» с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства в порядке Примечания к статье 14.32 КоАП РФ Управление располагало соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении.

             Таким образом, нормы примечания к статье 14.32 КоАП РФ в части         освобождения от административной ответственности не применимы.

             Согласно пункта 5 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 46 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

          -лицо признало факт совершения административного правонарушения;

          -лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

          -представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

           Обстоятельствами, смягчающими ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела послужило добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении.

          Следовательно, административный штраф, подлежащий применению к ООО «АЙС-ПРОДУКТ» составляет 100000 (Сто тысяч) рублей.

          Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

       Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «АЙС-ПРОДУКТ» виновным в нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «АЙС-ПРОДУКТ», штраф в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

       Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

       Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКТМО – 79701000,

Р/сч – 40101810803490010004, УФК по Республика Адыгея Банка в Отделении –НБ Республики Адыгея

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16100500000000327818

Вр.и.о. руководителя Управления                                                      <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны