Решение №108 Решение от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-108/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

13 сентября 2016 года                                                                                   г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 13.09.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) с участием представителей: Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея (далее – Отделение Фона, Заказчик), рассмотрев жалобу ООО «Элмед» (далее – Заявитель) от 06.09.2016 №09-058241 на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме №0276100000116000182 на поставку (включая настройку) слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2016 году, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя от 06.09.2016 №09-058241 на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме №0276100000116000182 на поставку (включая настройку) слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2016 году (далее – Аукцион).

Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы не явился, информирован о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке.

В своей жалобе Заявитель указал:

1)  В извещении о проведении аукциона,  аукционной документации Заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о закупках и Постановлением Правительств Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление), которое применяется только в том случае, если данный товар входит в утвержденный перечень медицинских изделий, при этом Заказчиком указан в извещении о проведении электронного аукциона, и в аукционной документации код товара ОКПД 2 (26.60.14.120 – Слуховые аппараты), а в самом перечне медицинских изделий указан совсем иной код – ОКПД (33.10.18.110 – Аппараты слуховые), что вводит участников закупки в заблуждение.

2. В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены технические характеристики товара в п. 3, относящиеся к конкретной модели слухового аппарата Chili 5SP, единственного производителя – Oticon (Дания), что является грубым нарушением законодательства.

 Заявитель отмечает, что в индивидуальной программе реабилитации определен вид (тип) слухового аппарата для каждого инвалида и вне ее рамок обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду на указанные цели, производится не может, при этом заявления инвалидов в региональное отделение, индивидуальные программы реабилитации содержат персональные данные пациентов, в связи с чем, на основании Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Заявитель не имеет доступа к данной информации и требует, чтобы контрольный орган в сфере закупок запросил у Заказчика такую информацию и документы самостоятельно, поскольку текущая потребность Заказчика основывается на потребности инвалида, а инвалид нуждается в слуховом аппарате на основании   Индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Заявитель считает, что Заказчик обязан представить на заседание комиссии УФАС по Республике Адыгея ценовые запросы и коммерческие предложения, свидетельствующие о наличии не менее 3 (трех) поставщиков (производителей) с различными моделями слуховых аппаратов, изученных Заказчиком отечественных (российских) и импортных производителей слуховых аппаратов, соответствующих техническим характеристикам, указанным в Техническом задании аукционной документации. По мнению Заявителя Заказчик нарушает требования статьи 6, части 3 статьи 7, статьи 8 , пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о закупках.

3. По мнению Заявителя заказчику необходимо осуществлять закупку технических средств реабилитации с учетом функциональной и технологической взаимосвязи, выделяя отдельные лоты на закупку слуховых аппаратов и услуг по настройке слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей, при этом объединение заказчиком в один лот указанных товаров и услуг может приводить к ограничению количества участников закупок и не соответствует требованиям Закона закупках  и Закона о защите конкуренции, поскольку из положений документации следует, что в рамках государственного контракта необходимо осуществить поставку слуховых аппаратов, подобрать и настроить слуховые аппараты, изготовить индивидуальные ушные вкладыши, при этом, деятельность по настройке слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей, требует наличия у хозяйствующих субъектов соответствующей лицензии, а указанные товары, услуги могут быть предоставлены различными хозяйствующими субъектами, т.к. они не связаны технологически и функционально. Заявитель считает, что  в действиях Заказчика по включению в предмет торгов условия о поставке слуховых аппаратов, а также работ по настройке слуховых аппаратов и оказанию услуг по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей, которые могут быть выполнены (поставлены, оказаны) различными хозяйствующими субъектами содержат нарушения частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе ввиду того, что указанные действия препятствуют участию в торгах организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим только один вид деятельности.

4. Заявитель указывает, что в Разделе V. Техническое задание на поставку слуховых аппаратов (включая настройку), для обеспечения ими инвалидов в 2016 году, Заказчик устанавливает, что: «Место поставки: Поставка Товара до места проживания Получателей на территории Республики Адыгея не позднее 15 (пятнадцать) дней со дня получения от Заказчика письменной заявки либо представления Получателем направления, выданного Заказчиком. Срок обеспечения слуховыми аппаратами инвалидов с нарушением слуха — до 26 декабря 2016года. Обеспечение инвалидов слуховыми аппаратами (включая настройку) осуществляется Поставщиком (или субподрядчиком) на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «сурдология-оториноларингология» предоставленной лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г.  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности. При обеспечении Поставщик должен (самостоятельно или с помощью субподрядчика по договору) обучить инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, обеспечить инструктаж и консультативную помощь. Требования, предъявляемые к Поставщику и к условиям поставки, установленные в Государственном контракте должны соблюдаться субподрядчиком в случае его привлечения».

Заявитель отмечает, что исходя из требования Заказчика, Поставщик должен доставить товар (слуховые аппараты) до места проживания Получателей, при этом обязательным условием для принятия участия в аукционе является – наличие лицензии у Поставщика, либо у соисполнителя по Государственному контракту, при этом согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия выдается с указанием конкретного адреса, осуществления медицинской деятельности, т.е. заказчик требует поставить товар (слуховые аппараты) в ненастроенном виде, так как настройка слуховых аппаратов может осуществляться исключительно врачом-сурдологом и только по адресу, указанному в лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «сурдология-оториноларингология», при этом использовать слуховой аппарат без настройки с параметрами от завода-изготовителя категорически нельзя, так как неизбежно возникает избыточная стимуляция громкими звуками и.т.п., в связи с чем установленное Заказчиком требование о передаче ненастроенного слухового аппарата представителям Получателей может привести к причинению вреда здоровья конечных Получателей, что подпадает под действия статьи 111 – 115 Уголовного кодекса РФ.

Заказчик представил письменное Возражение на жалобу (исх. от 13.09.2016 года №15-42/0104-1391), согласно которому считает доводы Заявителя необоснованными.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.

Отделением Фонда на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru в единой информационной системе 30.08.2016 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 058 908,00 рублей .  

Источник финансирования - бюджетные ассигнования, получаемые Фондом социального страхования Российской Федерации в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Документация утверждена управляющим  государственного учреждения – регионального отделения Фонда  социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея Ляфишевым М.А.-  30 августа  2016 г.

Относительно доводов жалобы Заявителя, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

1. Заявитель считает, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, указав в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации код ОКПД 2 (26.60.14.120 – Слуховые аппараты), при этом в самом перечне медицинских изделий, утвержденных Постановлением, указан совсем иной код – ОКПД (33.10.18.110 – Аппараты слуховые).

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В указанный Перечень входит Код (ОКПД) ОК 034-2007 – «33.10.18.110 Слуховые аппараты неимплантируемые».

Согласно Извещению о проведении Аукциона (далее – Извещение), а также Аукционной документации, объектом закупки является: «Поставка слуховых аппаратов (включая настройку), для обеспечения ими инвалидов в 2016 году».

В Извещении Заказчиком указан Код по ОКПД2 – «26.60.14.120 Аппараты слуховые», согласно же Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Аппаратам слуховым присвоен Код 33.10.18.110.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст.

В  соответствии   с  указанным   Приказом,   с  даты   введения   в  действие 1 февраля 2014 г., (ОКПД2) ОК 034-2014 вправе досрочно применяться в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002).

Таким образом, с 1 февраля 2014 года по 1 января 2017 года Заказчиками могут применяться как (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) так и  (ОКПД2) ОК 034-2014.

Руководствуясь вышеуказанными нормами Заказчиком  в Извещении, а также в пункте 3.3 Информационной карты Аукционной документации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, следующего содержания: «Устанавливаются ограничения допуска товаров в соответствии с  Постановлением (прим. постановление содержит перечень товаров с указанием кодов и в соответствии с (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а также и  (ОКПД2) ОК 034-2014).

Следовательно, при установлении ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,  Заказчиком исполнены нормы пункта 7 части 5 статьи 63 (части 3 статьи 14), в связи с чем жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

2. По мнению Заявителя в  Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены технические характеристики товара в п. 3, относящиеся к конкретной модели слухового аппарата, что ограничивает конкуренцию.

В Части V. «Техническое задание» Аукционной документации содержится таблица с требованиями  к техническим характеристикам поставляемого товара, в пункте 3 которой содержатся требования к функциональным и техническим характеристикам «Цифровые слуховые аппараты заушные сверхмощные программируемые многоканальные высокотехнологичные для детей-инвалидов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из анализа Части V. «Техническое задание» Аукционной документации следует, что при описании в Аукционной документации объекта закупки Заказчиком выполнены вышеперечисленные нормы Закона о закупках.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Заявителя отметил, что отделение Фонда заинтересовано в получении инвалидами качественных слуховых аппаратов, соответствующих параметрам, указанным в индивидуальных программах реабилитации, разработанных федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также представил членам Комиссии УФАС письмо отделения Адыгейского республиканского центра реабилитации слуха при ГБУЗ «Адыгейская республиканская клиническая больница», в котором указаны потребности инвалидов, подлежащих льготному слухопротезированию, в слуховых аппаратах во 2 полугодии 2016 года и характеристики слуховых аппаратов с учетом обследования инвалидов в целях  разработки индивидуальных программ реабилитации. Представитель Заказчика проинформировал также о том, что заказчик, исходя характеристик слуховых аппаратов, указанных ГБУЗ «Адыгейская республиканская клиническая больница» по результатам обследования инвалидов, описал товары в документации аукциона, при этом отметил, что существует множество поставщиков, способных поставить товар с указанными заказчиком в документации аукциона характеристиками (а не только указанные примеры в жалобе), в связи с чем считает, что доводы заявителя относительно ограничения круга участников закупки несостоятельны, а согласно проведенному заказчиком исследованию рынка слуховых аппаратов установлено наличие достаточного количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществить поставку товара на условиях, установленных заказчиков, что подтверждается направленными в ответ на запросы заказчика предложениями поставщиков с ценовой информацией (представлены копии писем поставщиков).  

Комиссия УФАС установила, что заказчик при описании характеристик товаров  руководствовался потребностями заказчика, а также документами Адыгейского республиканского центра  реабилитации слуха при ГБУЗ «Адыгейская республиканская клиническая больница», в котором по результатам исследования инвалидов в целях  разработки индивидуальных программ их реабилитации, указан тип слухового аппарата, его конкретные характеристики, необходимые для реабилитации инвалидов, которые не содержат указания на конкретные их наименования, модели.

Доказательств того, что заказчиком необъективно описаны закупаемые товары, а также, что установленные Заказчиком требования к слуховым аппаратам влекут за собой ограничение количества участников закупки (прим. для участия в аукционе поданы три заявки участниками закупок)  Заявителем не представлено.

Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.

3. По мнению Заявителя заказчику необходимо осуществлять закупку технических средств реабилитации, выделяя отдельные лоты на закупку слуховых аппаратов и услуг по настройке слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей, при этом объединение заказчиком в один лот указанных товаров и услуг может приводить к ограничению количества участников закупок и не соответствует требованиям Закона о закупках и антимонопольного законодательства.

Согласно пункту первому части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках устанавливает, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Часть 2 статьи 33 Закона о закупках определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии  с Извещением о проведении электронного аукциона,  а также подпункту 2.1 пункта 2 Информационной карты Аукционной документации наименование объекта закупки определено как поставка слуховых аппаратов (включая настройку), для обеспечения ими инвалидов в 2016 году».

В части V. «Техническое задание на поставку слуховых аппаратов (включая настройку), для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» Заказчиком установлены требования к качеству услуг, к техническим характеристикам работ/услуг, к количественным и качественным характеристикам работ/услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ/оказываемых услуг, потребностям заказчика.

При этом действующее законодательство Российской Федерации не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии со своей потребностью в том или ином товаре.

При описании объекта закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением своей деятельности, при этом Заказчиком учитывалась необходимость достижения конечного результата – обеспечение Получателя (инвалида – гражданина) необходимыми ему слуховыми аппаратами.

В соответствии с пунктом 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии – оториноларингологии  отнесены к медицинским услугам класса «В», представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию  и имеющих самостоятельное законченное значение.

Таким образом, для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей медицинской организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «сурдология – оториноларингология».

По мнению заказчика заявитель необоснованно указал в жалобе о том, что заказчиком нарушены части 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 –ФЗ 2О защите конкуренции», поскольку в соответствии с 3.57 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний» ушной вкладыш – это устройство, соединяющее акустический выход СА с наружным слуховым проходом и предназначенное для подведения усиленных акустических сигналов, при этом указание на параметры ушного вкладыша (стандартный или индивидуальный) не отменяет его необходимости при ношении слухового аппарата, соответственно, являясь составной частью слухового аппарата, индивидуальный ушной вкладыш входит в единый товарный рынок и указание Заказчика на его изготовление при поставке слуховых аппаратов обоснованно и законно. Кроме того, заказчик считает, что слуховой аппарат является технически сложным электронным устройством, в связи с чем в рамках поставки слуховых аппаратов неотъемлемыми и технологически связанными мероприятиями являются подбор и настройка слуховых аппаратов, а  в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве поставщика по договору поставки может выступать, как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающие товары для дальнейшей передачи.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика указал, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках заказчик устанавливает соответствующие требования к объекту закупки, исходя из своей потребности с учетом специфики деятельности и действия заказчика при описании объекта закупки были направлены на защиту интересов получателей и на реализацию их права на получение за счет средств федерального бюджета технических средств реабилитации, предусмотренных Федеральным законом  от 24.11.1995 №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а при принятии решения об объединении в один лот поставку и настройку слуховых аппаратов Заказчик руководствовался в том числе и  разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России по вопросу обеспечения инвалидов слуховыми аппаратами от 25.11.20015 № АД /66737/15, при этом Заказчик исходил из необходимости  рационального использования бюджетных средств и эффективности реабилитационного процесса, поскольку Отделение фонда при размещении заказов на технические средства реабилитации, действует в интересах инвалидов, а предоставление технических средств реабилитации инвалидов является одной из государственных услуг, осуществляемых Фондом.

По мнению Комиссии УФАС, в целях обеспечения соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также антимонопольного законодательства отделение Фонда вправе проводить закупку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов, включая поставку слуховых аппаратов и их настройку, в случае установления в документации аукциона возможности привлечения исполнителем субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

В подпункте 1 пункта 1.10.2 Часть II Раздела 1, а также в подпункте 3.1 пункта 3 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено следующе требование: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – не установлено для поставки слуховых аппаратов. Указанное требование устанавливается для настройки слуховых аппаратов и обучения правилам пользования ими. Необходимо наличие копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «сурдология-оториноларингология» предоставленной лицензирующим  органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г.  № 99-ФЗ  «О  лицензировании отдельных видов деятельности») у Поставщика, а в случае ее отсутствия, Поставщик вправе привлечь Субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию на данный вид деятельности».

Таким образом, установление Заказчиком в Аукционной документации возможности привлечения исполнителем субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности, предотвращает вероятность ограничения количества участников закупки, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части также является необоснованной.

4. По мнению Заявителя Заказчиком в документации аукциона установлено требование о передаче ненастроенного слухового аппарата представителям Получателей, которое может привести к причинению вреда здоровья конечных Получателей, что подпадает под действия статьи 111 – 115 Уголовного кодекса РФ.

Вместе с тем, заказчик, исходя того, что все слуховые аппараты в независимости от способа обработки сигнала, сложности и мощности, подлежат обязательной настройке под индивидуальную потерю слуха каждого инвалида специально обученным врачом – специалистом в рамках медицинского учреждения, имеющего соответствующую лицензию, определил предмет контракта, имеющий многоцелевую направленность для достижения конечного результата: доведение слухового аппарата до конкретного инвалида с подбором его комплектации, индивидуальной настройкой слухового аппарата в зависимости от медицинских показаний инвалида, а также обучение инвалида пользованием таким аппаратом, что отражено в документации аукциона, в т.ч. в проекте контракта.

В соответствии с п. 15 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 23.09.2013 №657н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников" срок  оказания государственной услуги по предоставлению инвалиду направления на получение технических средств реабилитации составляет 15 дней со дня подачи им заявления.

Документация об аукционе, в т.ч. проект контракта заказчиком были подготовлены, в т.ч. с учетом требований приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.03.2016 №87 «Об осуществлении контроля в территориальных органах фонда социального страхования Российской федерации за качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации», согласно которым территориальным органам Фонда необходимо обеспечить при взаимодействии поставщика с получателем услуг и Заказчиком предоставление инвалидам права выбора способа получения технического средства реабилитации (по месту жительства, по месту нахождения пунктов выдачи и.т.д., информирование инвалидов о дате, времени и месте поставки, указание в контракте определенного периода предоставления поставщиком технического средства реабилитации, формирование реестров поставки и осуществление их дальнейшего использования в соответствии с Федеральным законом  от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», получение согласия на обработку персональных данных при обращении инвалидов или их законных представителей за обеспечением техническими средствами реабилитации и.т.д.

В пункте 2.4 «Место поставки товаров» Информационной карты,  в подпункте 5.3 пункта  5 «Порядок и сроки приемки поставленных товаров» Проекта контракта, а также в Требованиях к месту, условиям, объемам и срокам (периодам) поставки и слуховых аппаратов Части V. «Техническое задание» Заказчиком установлено, что Приемка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком до начала доставки Товара Получателям. В течение 5 (Пяти)  рабочих дней с даты заключения Контракта Поставщик обязан уведомить Заказчика в письменной форме (в том числе посредством факсимильной связи) о поставке всего объема Товара на территорию Республики Адыгея, пригласить Заказчика в том числе, с участием представителя региональной общественной организации инвалидов (по согласованию между Заказчиком и организацией) для осмотра поставленного Товара и приемки Товара по количеству и качеству.  Поставка Товара до места выдачи (настройки) Получателям на территории Республики Адыгея  и другими способами по желанию инвалида или его представителя при предоставлении им доверенности от инвалида  и отрывного  талона, выдаваемого Заказчиком, но не позднее 15 (пятнадцать) дней со дня получения от Заказчика письменной заявки либо представления Получателем направления, выданного Заказчиком.

Таким образом, из положений  Аукционной документации следует,  что доставка и приемка всей партии товара осуществляется первоначально на территории Республики Адыгея по месту нахождения заказчика (до доставки и передачи слуховых аппаратов инвалидам), а после чего настройка и передача слуховых аппаратов должна осуществляться поставщиком в месте выдачи (настройки) Получателям, которое определяется по желанию инвалида или его представителя), следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»,  Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Элмед » необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны