Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-10/10-22 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-10/10-22

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
рассмотрев дело №Р-10/10-22 по признакам нарушения ИП <…>, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы пива в близи с медицинским учреждением и военной организации, а также без сопровождения пометкой о вреде чрезмерного употребления пива, в присутствии <…>

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 18.05.2010 №56 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 19.05.2010 по 26.05.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий, на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы пива «Хадыженское» и «Губернское» на двери магазина «Продукты», расположенного на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, где находится военная часть, а также детская поликлиника №2, а также без сопровождения пометкой о вреде чрезмерного потребления пива, следующего содержания: «Пиво на розлив. Хадыженское Губернское. С изображением наполненного бокала пива и рака» (фотографии имеются в деле).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация о некоторых сортах пива «Хадыженское» и «Губернское», попадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (дверь магазина). Объектом рекламирования в данном случае является разливное пиво «Хадыженское» и «Губернское».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Адыгейским УФАС России 28.05.2010 исх. № 890 был направлен запрос в администрацию муниципального образования «Город Майкоп», о предоставлении информации о собственнике или арендаторе (с указанием юридического адреса) магазина «Продукты», расположенного на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, а также расстояние от него до военной базы и детской поликлиники №2.
Из информации представленной в Адыгейское УФАС России следует, что владельцем вышеуказанного магазина «Продукты» является ООО «Торговая компания «Стрелец», а расстояние от магазина до военной базы составляет 35 метров, а расстояние до детской поликлиники №2 составляет 70 метров.
Из представленных ООО «Торговая компания «Стрелец» дополнительных материалов следует, что на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, расположены 2 магазина. В одном магазине предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Торговая компания «Стрелец», а в магазине «Продукты», где распространяется спорная реклама, предпринимательскую деятельность осуществляет ИП <…> что подтверждается журналом кассира-операциониста, представленном ИП <…>, а также свидетельством о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя <…> (копии имеются в деле).
В связи с тем, что в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, Комиссия приняла решение о замене ненадлежащего лица (ООО «Торговая компания «Стрелец») надлежащим (ИП <…>), поскольку рекламораспространителем спорной рекламы является ИП <…>
Исходя из изложенного, в соответствии с 5 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение настоящего дела было отложено до 16 часов 30 минут 15.07.2010.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива, размещенная на двери магазина «Продукты», расположенного на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от военной организации и медицинского учреждения, а также в рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, рассматриваемой рекламы является ИП <…>
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Хадыженское» и «Губернское», распространяющуюся на двери магазина «Продукты», расположенного на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, рекламораспространителем которой является ИП <…>, которая распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от военной организации и медицинского учреждения и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-10/10-22
 

«20» июля 2010 г.                                                                     г. Майкоп

Комиссия Адыгейского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);
Члены комиссии:
Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мамсиров Рустам Русланович – специалист 1 разряда Управления,
на основании своего решения от 15 июля 2010 г. по делу №Р-10/10-22 о признании ненадлежащей рекламы пива «Хадыженское» и «Губернское», следующего содержания: «Пиво на розлив. Хадыженское Губернское. С изображением наполненного бокала пива и рака», которое распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от военной организации и медицинского учреждения, а также отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, что является нарушением требований установленных пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>, в срок до 16 августа 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Хадыженское» и «Губернское», распространяющуюся в г. Майкопе на двери магазина «Продукты», расположенного на пересечении улиц Заводская и Дубзаводская, в которой нарушены требования установленные пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. ИП <…> представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны