Решение №111 Решение от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-111/16 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.09.2016 года                                                                                                            г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО «Стройградсервис» (далее – Заявитель) от 10.09.2016 №70 на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона №0176200005516001315 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли  Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Государственная филармония Республики Адыгея» (далее - ГБУ РА «Государственная филармония РА»), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом в единой информационной системе  на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.08.2016 года (после внесения изменений) размещены извещение и документация электронного аукциона  №0176200005516001315 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли  ГБУ РА «Государственная филармония РА». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000 рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 10.09.2016 поступила жалоба Заявителя, в которой он указал, что не допущен к участию в аукционе единой комиссией Уполномоченного органа: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ - показатель массы техноэласта в пункте 7 первой таблицы первой части заявки участника закупки не соответствует пп.4.1, пп.4.3.2 п.4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» части I, показателю массы техноэласта, предусмотренному в пункте 7 таблицы 1 части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе («(±0,25 кг) 4,6кг»)», т.к. указал массу 1 квадратного метра техноэласта («(±0,25 кг) 4,95 кг»)», при этом в техническом задании было указано :«(±0,25 кг) 4,6кг»)». Заявитель отметил, что  указанную им информацию в первой части заявки он взял у официального дилера ООО «СТ - Профи» и считает, что отказ ему в допуске к участию в аукционе необоснованным, т.к.  он предложил товар лучшего качества. Кроме того, Заявитель проинформировал о том, что в связи с тем, что заказчик установил в отношении товара «пропан – бутан» незаконные требования, им был направлен соответствующий запрос на разъяснение документации аукциона и впоследствии заказчиком были внесены изменения.

Заявитель просит приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку правомерности действий заказчика: содержание аукционной документации, описание материалов и товаров. действий комиссии.

Представитель Заявителя не явился для участия в рассмотрении жалобы, при этом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (направлено уведомление от 13.09.2016 №2433 электронной почтой и заказным письмом, а также информация размещена на Официальном сайте в реестре жалоб).

Изучив представленные документы,  Комиссия УФАС установила.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

«1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Согласно п. 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). … ».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Заказчик по возможности использовал при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Пунктом 25 Информационной карты документации аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в подпункте б)пункта 3 раздела 3.5.1.1 части I документации электронного аукциона (аналогична по содержанию п. «б» части 3 статьи 66 Закона о закупках), в котором указано как необходимо заполнить первую часть заявки, в случае если предметом аукциона является выполнение работ с использованием товара, а именно,  заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также:

«б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

Согласно частям 3,4 статьи 67 Закона о закупках:

«3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Для участия в аукционе участниками закупки поданы 16 заявок, одна из них отозвана, 4 не допущены к участию в аукционе, 2 из которых в связи с тем, что  заполнили заявки в соответствии с требованиями к товарам, установленным заказчиком до внесения в них изменений (участники закупки с номерами заявок 2 и 15), и два участника закупки с идентичными заявками (участники закупки с номерами заявок 6 и 7), которые в п.7 заявок изменили значение показателя товара, которое не подлежало изменению.

Так, в протоколе единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первых частей заявок от 30.08.2016 года (далее – протокол) участнику закупки с номером заявки 6 (Заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе: «На основании п.2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ - показатель массы техноэласта в пункте 7 первой таблицы первой части заявки участника закупки не соответствует пп.4.1, пп.4.3.2 п.4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» части I, показателю массы техноэласта, предусмотренному в пункте 7 таблицы 1 части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе «(±0,25 кг) 4,6кг»)».

Поскольку в инструкции по заполнению заявки нет указаний в части возможности указания участником закупки показателей, характеризующих товар, в соответствии с  теми документами на товар, которые у него есть, а значение показателя установлено Заказчиком как значение показателя, которое не меняется: «(±0,25 кг) 4,6кг»)», то единая комиссия в связи с тем, что участник закупки с номером заявки 6  указал в первой части заявки иное значение показателя, а именно: «(±0,25 кг) 4,95 кг»)», которое не соответствует требованиям заказчика, отказал ему в допуске к участию в аукционе на указанном в протоколе основании.

Комиссией УФАС установлено, что принятое единой комиссией Уполномоченного органа решение по результатам рассмотрения первых частей заявок обусловлено содержанием документации аукциона, утвержденной заказчиком, а также требованиями Закона о закупках,

Комиссия УФАС отмечает, что что Заявитель не воспользовался своим правом получить разъяснения документации аукциона в части заполнения первой части заявки в п. 7 , при этом в соответствии с частью 5 статьи 95 Закона о закупках поставить товар лучшего качества с другими характеристиками, а не указанными в документации аукциона, возможно только при исполнении контракта (по согласованию с заказчиком).

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

В ходе внеплановой проверки документов закупки Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

Таким образом, учитывая, что Законом о закупках не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Между тем, Заказчик не включил в проект контракта положение об ответственности заказчика в соответствии с требованиями части 5 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой: «В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Стройградсервис» от 10.09.2016 №70 необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 34  Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 5 статьи 34 Закона о закупках при заключении контракта.

4. Передать  уполномоченному должностному лицу  Адыгейского  УФАС России  материалы  дела  №К-111/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны