Решение №118 Решение от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-118/16 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27.09.2016 г.                                                                                                              г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО «ПТ - Проект» от 19.09.2016 на действия  единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Майкопский психоневрологический дом – интернат»  при проведении электронного аукциона №0176200005516001502 на право заключения контракта на поставку сковороды электрической для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Майкопский психоневрологический дом – интернат», а также, проведя внеплановую проверку документов закупки, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 

                                            УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПТ - Проект» (далее – Заявитель) от 19.09.2016  на действия  единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган), заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Майкопский       психоневрологический дом – интернат» (далее – заказчик), при проведении электронного аукциона №0176200005516001502 на право заключения контракта на поставку сковороды электрической для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Майкопский           психоневрологический дом – интернат».

Заявитель для участия в рассмотрении жалобы не явился, при этом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 21.09.2016 года №2484 направлено почтовой связью, электронной почтой, кроме того, информация о времени и месте рассмотрения жалобы размещена на  официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, его не допустили к участию в аукционе, в связи с тем, что он не указал в первой части заявки характеристику товара, указанную заказчиком в требованиях к товару – сковороде электрической, а именно «Класс энергетической эффективности «А», при этом он отмечает, что  установленная заказчиком характеристика товара противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1222, поскольку в перечне видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке и на этикетках, содержащемся в указанном документе, отсутствует такой товар как сковорода электрическая, а, кроме того, паспорт на изделие не содержит информацию об его энергетической эффективности.

Заявитель считает, что отказ ему в допуске к участию в аукционе противоречит действующему законодательству и просит провести внеплановую проверку закупки  и выдать предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия УФАС установила, что Уполномоченным органом 31.08.2016 года на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона №0176200005516001502 на право заключения контракта на поставку сковороды электрической для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Майкопский психоневрологический дом – интернат» (далее аукцион).  

Начальная (максимальная) цена контракта 85 500,0 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

«1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Из указанных норм закона следует, что Заказчик вправе включить в документацию аукциона такие характеристики товара и требования к нему, которые отвечают его потребностям.

В Технической части документации аукциона установлены требования к товару – сковорода электрическая, в которых содержится также такая характеристика как «Класс энергетической эффективности «А».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 25 Информационной карты документации аукциона Заказчиком установлено требование к составу первой части заявки - в соответствии с пунктом «б» подпункта 3.5.1.1 части 1 документации аукциона (аналогично подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках), согласно которому первая часть заявки должна содержать: «б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках: «1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

Частью 4 статьи 67 Закона о закупках установлено: «4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 13.09.2016 года для участия в аукционе участниками закупки поданы  4 заявки, из них 1 не допущен к участию в аукционе с номером заявки 3 (Заявитель) на основании: «п. 1  части 4 статьи 67  Закона о закупках – характеристики сковороды в п. 1 таблицы «Наименование, характеристики и количество товара» первой части заявки участника закупки не соответствуют п. «б»  пп. 1 п. 3.5.1.1, пп. 4.1.1 «Инструкции по заполнению первой части заявки по участию  в электронном аукционе» части 1, п. 25 части II документации об электронном аукционе (не представлена характеристика «Класс энергетической эффективности А», предусмотренная п. 1 таблицы «Таблица 2 - Требования по функциональным/качественным характеристикам предлагаемого к поставке товара.

Комиссия УФАС установила, что в первой части заявки заявителя отсутствует характеристика товара «Класс энергетической эффективности А», содержащаяся в требованиях к товару в технической части документации аукциона.

Таким образом, содержание первой части заявки Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации аукциона, в связи с чем единая комиссия Уполномоченного органа отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Комиссия УФАС считает, что действия единой комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе обусловлены содержанием документации аукциона, утвержденной Заказчиком, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках она проверяет первые части заявок на участие в аукционе, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.

В связи с изложенным жалоба Заявителя не обоснована.

Заявитель в жалобе также указывает, что документация аукциона не соответствует требованиям Закона о закупках, однако, жалоба на содержание документации аукциона может подаваться участниками закупки в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Закона о закупках до окончания срока рассмотрения заявок, т.е. в конкретном случае до 13.09.2016 года, при этом жалоба Заявителем подана 20.09.2016 года (после окончания срока подачи заявок), в связи с чем Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы Заявителя относительно содержания документации аукциона.

В ходе внеплановой проверки закупки Комиссия УФАС установила, что Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться  в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке и на этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара» не содержит в утвержденном перечне видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке и на этикетках, такой товар как сковорода электрическая, в связи с чем  установление таких требований к товарам является нарушением п. 1 части 1 статьи 64 (пп. 1 и 2 части 1 статьи 33) Закона о закупках, согласно которых описание объекта закупки должно носить объективный характер,  при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара,  которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В ответ на запрос Адыгейского УФАС России о документах, которыми руководствовался заказчик при составлении технического задания, заказчиком направлено письмо от 26.09.2016 №547, в котором указано, что при составлении технического задания контрактная служба ошибочно установила требование к товару (сковороде электрической)  в технической части документации аукциона -  «Класс энергетической эффективности А», поскольку руководствовалась Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 №1221 в редакции, утратившей силу, при этом заказчиком  не были учтены изменения  в подпункт «а» указанного постановления, внесенные 28.08.2015 года (которые вступили в силу с 01.07.2016 года).

Комиссия УФАС в ходе проверки документов закупки установила, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ПРТ»  необоснованной.

2.

3.Передать уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела К-118/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны