Решение №121 решение по делу от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-121/16 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29.09.2016 г.                                                                                                               г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС),  рассмотрев жалобу ООО «ПРТ» на действия заказчика  - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Яблоновского городского поселения» Тахтамукайского района (на содержание документации аукциона) при проведении электронного аукциона №0176300007616000040 на право заключения контракта на устройство футбольного поля с искусственным покрытием на площадке, находящейся в районе улиц Ц. Теучежа и Гагарина в пгт. Яблоновский Тахтамукайского района Республики Адыгея, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

                                            УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 22.09.2016 года  поступила жалоба ООО «ПРТ» (далее – Заявитель) на содержание документации аукциона, утвержденной заказчиком -  муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Яблоновского городского поселения» Тахтамукайского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона №0176300007616000040 на право заключения контракта на устройство футбольного поля с искусственным покрытием на площадке, находящейся в районе улиц Ц. Теучежа и Гагарина в пгт. Яблоновский Тахтамукайского района Республики Адыгея.

Представители Заявителя и Заказчика для участия в рассмотрении жалобы не явились, при этом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 22.09.2016 года направлено почтовой связью, электронной почтой, кроме того, информация о времени и месте рассмотрения жалобы размещена на  официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Заявитель отмечает, что согласно ГОСТ 8267-93:

- п.6.1 «Испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0ГОСТ 8269.1»;

- п.6.3 «Удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне и гравии определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108»; а согласно ГОСТ 8269.0-97:

- п.4.3.1 «Зерновой состав щебня (гравия) определяют путем рассева пробы на стандартном наборе сит»;

-  п. 4.7.1.1 «Средства контроля и вспомогательное оборудование для определения содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: Весы настольные циферблатные по ГОСТ 29329 или лабораторные по ГОСТ 24104, Шаблон передвижной (рисунок 3) или штангенциркуль по ГОСТ 166, Сита из стандартного набора по 4.1.6»;

- п. 4.9.1.1 «Средства контроля и вспомогательное оборудование для определения содержания зерен слабых пород: Весы настольные циферблатные по ГОСТ 29329 или лабораторные по ГОСТ 24104, Шкаф сушильный, Сита из стандартного набора по 4.1.6, Индикатор прочности камня механический типа Т-3, Лупа минералогическая по ГОСТ 25706, Игла стальная по ГОСТ 8030 и игла алюминиевая из проволоки по ГОСТ 14838, Молоток столярный типа МСТ-3 по ГОСТ 11042.

Заявитель указывает, что  в инструкции по заполнению заявки заказчиком указано:

- «Показатели указанные в значениях, сопровождающиеся словами «не более», «не выше» являются максимальными значениями показателя, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком», а также «При указании в документации в значениях показателя по максимальному значению вида «до x», данный «x» следует рассматривать как верхнее числовое значение, участник должен указать конкретный показатель не больше «х»», т.е. согласно инструкции, при подаче предложения в рассмотренных выше показателях участник закупки должен представить их конкретные значения, например, «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 15 % по массе», а чтобы иметь возможность указать конкретное значение данного показателя участнику необходимо:

- купить щебень требуемой фракции и марки;

- купить необходимое оборудование согласно п. 4.7.1.1 ГОСТ 8269.0-97;

- провести соответствующие испытания.

Заявитель считает, что требование указать конкретные значения показателей и отсутствие возможности указания значений перечисленных выше показателей в виде диапазонного значения не является объективным, обязывает участника закупки иметь товар в наличии и специально оборудованную лабораторию, а учитывая, что Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями аукционной документации, считает требования заказчика не правомерными.

На основании  вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях заказчика нарушения Закона о закупках и выдать заказчику предписание об их устранении.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Администрации муниципального образования  «Тахтамукайский район» (далее – Уполномоченный орган) Комиссия УФАС установила, что Уполномоченным органом 07.09.2016 года на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона №0176300007616000040 на право заключения контракта на устройство футбольного поля с искусственным покрытием на площадке, находящейся в районе улиц Ц. Теучежа и Гагарина в пгт. Яблоновский Тахтамукайского района Республики Адыгея (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта 8 100 000,0 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

«1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при описании объекта  используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании… ».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Из указанных норм закона следует, что Заказчик вправе включить в документацию аукциона такие характеристики товара и требования к нему, которые отвечают его потребностям, если такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание товаров, используемых при выполнении работ содержится в технической части документации, в т.ч. в п. 1 указано:

Аналогичные характеристики установлены Заказчиком и к другим товарам.

Комиссия УФАС установила, что при описании товаров заказчиком установлены избыточные требования к ним, т.к. указаны показатели, которые могут быть известны по результатам испытаний, при этом Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров, а установление таких требований к товарам является нарушением п. 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках и содержит признаки ограничения доступа к участию в аукционе.

        В письме ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано следующее: «При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке».

В связи с изложенным,  жалоба Заявителя обоснована.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ПРТ»  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 части 1 статьи 64 (пп. 1 и 2 статьи 33) Закона о закупках

3. Предписание об  устранении нарушения Закона о закупках заказчику не выдавать, т.к. по делу К-120/16 по итогам внеплановой проверки закупки выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны