Решение б/н Решение по жалобе ЗАО Строительная фирма «ССМУ -5» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-19/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 29.06.2009
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<...>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
Членов комиссии: <...> , в присутствии представителей:
-от ЗАО Строительная фирма «ССМУ -5»: <...> (доверенность № 25 от 25.06.2009 ) и <...> (доверенность № 26 от 25.06.2009),
-от Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – начальник Управления по формированию и размещению государственного заказа Министерства финансов Республики Адыгея <...>

-от ООО «Горстрой»: <...> (доверенность №102 от 29.06.2009),
рассмотрела жалобу ЗАО Строительная фирма «ССМУ -5» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №58-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту республиканской инвестиционной программы на 2009 год по лоту № 5: «Водоснабжение хутора Гавердовского по улицам Строителей, Шевченко, Пятницкой, Садовой, Полевой» (начальная (максимальная) цена контракта - 6000 тыс. руб.) в связи отказом в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, указав в протоколе №58/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.06.2009 (далее протокол рассмотрения заявок), что заявка не соответствует пункту 14 Информационной карты, пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об аукционе (отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы), т.к. заявка ЗАО Строительная фирма «ССМУ -5» содержала в своем составе заполненные согласно требованиям документации об аукционе сведения участника размещения заказа о функциональных, качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта по форме 1.4.2.1, где указано: указано «Гарантия на выполненные работы в объеме 100 % на срок 5 (пять) лет».
На основании вышеизложенного Заявитель просит Адыгейское УФАС России отменить протокол рассмотрения заявок №58/1-А от 15.06.2009 и протокол аукциона №58/2-А от 16.06.2009.
От общества с ограниченной ответственностью «Горстрой» поступило Возражение от 25.06.2009 №101 на жалобу ЗАО «ССМУ -5», в котором отмечено, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №58-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту республиканской инвестиционной программы на 2009 год по лоту № 5 Единой комиссией было правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т.к. его заявка не соответствует пункту 14 Информационной карты, пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об аукционе, в связи с тем, что в ней отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы.
По мнению ООО «Горстрой» жалоба подана с нарушением статьи 58 Закона о размещении заказов и должна быть возвращена на основании статьи 59 Закона о размещении заказов.
Начальник Управления по формированию и размещению государственного заказа Министерства финансов Республики Адыгея <...> в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что по результатам рассмотрения заявок Заявителю было отказано в участии в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствуют пункту 14 Информационной карты, пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об аукционе (в представленных сведениях отсутствуют срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы).
Проведя внеплановую проверку документации об аукционе в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы и материалы аукциона, в том числе заявки всех участников размещения заказа, поданные на участие в аукционе, Комиссия УФАС

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте Республики Адыгея (далее – сайт) 14.05.2009 Уполномоченным органом размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона №58-А на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объектам республиканской инвестиционной программы на 2009 год (далее – аукцион) по 6 лотам:
Лот №1. Реконструкция средней общеобразовательной школы № 1 в ауле Кошехабль (начальная (максимальная) цена контракта - 8000 тыс. руб.).
Лот №2. Реконструкция дошкольного образовательного учреждения № 1 в ауле Кошехабль (начальная (максимальная) цена контракта - 5440 тыс. руб.).
Лот №3. Реконструкция средней общеобразовательной школы № 5 в ауле Блечепсин Кошехабльского района (начальная (максимальная) цена контракта – 10000 тыс. руб. ).
Лот №4. Реконструкция здания амбулатории в ауле Адамий Красногвардейского района. (начальная (максимальная) цена контракта - 5883 тыс. руб).
Лот №5. Водоснабжение хутора Гавердовского по улицам Строителей, Шевченко, Пятницкой, Садовой, Полевой (начальная (максимальная) цена контракта - 6000 тыс. руб.)
Лот №6. Строительство и газоснабжение топочной дошкольного образовательного учреждения №5 по улице Чайковского в городе Адыгейске (начальная (максимальная) цена контракта – 700 тыс. руб.).
Источник финансирования – средства республиканского бюджета по республиканской адресной инвестиционной программе на 2009 год.
Документация об аукционе №58-А утверждена Заказчиком в лице Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея <...> 12.05.2009.
Согласно протоколу рассмотрения Единой комиссией заявок на участие в аукционе от 15 июня 2009 года №58/1-А (далее – протокол рассмотрения заявок) для участия в аукционе были поданы 48 заявок от 17 участников размещения заказа, при этом аукцион по лоту №4 признан несостоявшимся на основании части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов (один участник аукциона по лоту №4 – ООО «Стройагропром» допущен к участию в аукционе), по лоту №6 аукцион также признан несостоявшимся, так как подана одна заявка ООО «Арт-Строй», которая признана Единой комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Протокол аукциона №58/2-А от 16.06.2009 (далее – протокол аукциона) размещен на сайте 17.06.2009, из содержания которого следует, что аукцион состоялся по лотам №№1,2,3,5, в нем приняли участие 7 участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе и подавших 15 заявок,. По результатам аукциона победителем по лоту № 1 признано ООО «Базальт» с ценой контракта 6280 тыс. руб., по лоту № 2 - ООО «Базальт» с ценой контракта 4324,80 тыс. руб., по лоту №3 - ООО «Домострой» с ценой контракта 7550,00 тыс. руб., по лоту №5 - ООО «Горстрой» с ценой контракта 5160 тыс. руб.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту 5 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которого при рассмотрении заявок на участие в конкурсе аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе по лоту №5 в связи с тем, что заявка не соответствуют пункту 14 Информационной карты, пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об аукционе (отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы).
Заказчиком в пункте 14 информационной карты установлено требование: «Срок гарантии качества на выполненные работы должен составлять не менее 5 лет. Участник размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должен указать предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества выполняемых работ», а пункт 10.2 раздела 10 (Гарантии) проекта государственного контракта изложен в иной редакции: «Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается 60 (шестьдесят) месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию».
В пункте 14 информационной карты содержится также требование к описанию выполняемых работ по форме I.4.2.1 Раздела I.4. «Общие условия проведения аукциона», в пункте 9 которой необходимо представить «предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества работ». Таким образом, в требованиях, изложенных в информационной карте к сроку и объему предоставления гарантии качества выполняемых работ отсутствует требование к представлению информации о сроке гарантии качества на используемое оборудование и материалы.
Поскольку в информационной карте документации об аукционе установлено требование к описанию выполняемых работ по форме I.4.2.1 (см. также раздел «Общие условия проведения аукциона» пункт 3.4.1, согласно которого «Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.»), следовательно, Единая комиссия должна была рассматривать заявки участников размещения заказа на соответствие положениям информационной карты, в частности, это касается и сведений, предоставляемых участниками размещения заказа, о сроке и об объеме предоставления гарантии качества выполняемых работ.
В пункте 3.4.2 документации об аукционе указано: «Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанных в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела».
Вместе с тем, анализ заявок участников размещения заказа (в том числе и Заявителя) показывает, что подавляющее большинство участников размещения заказа в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) не сделали описание видов выполняемых работ и объемов гарантии качества по видам выполняемых работ на основании технического задания по каждому лоту.
Единая комиссия допустила к участию в аукционе участников размещения заказа, указавших в пункте 9 формы 1.4.2.1 (либо в приложении к форме) предложения о сроках предоставления гарантии качества на выполняемые работы не менее 5 лет, а также сведения об объеме предоставления гарантии качества независимо от формы предоставления такой информации участниками размещения заказа, т.е. либо подробно расписавших сведения о видах выполняемых работ, сроках и объемах предоставления гарантии качества в соответствии с техническим заданием по каждому лоту, либо указавших такие сведения коротко (без описания видов выполняемых работ в соответствии с техническим заданием по лоту и объема гарантии качества работ по каждому виду работ).
Комиссия УФАС считает, в связи с тем, что пунктом 3.4.1 статьи 3. Подготовка заявки на участие в аукционе раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона установлено, что описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4., то в обосновании об отказе в допуске к участию в аукционе нецелесообразно указывать ссылку на п. 10.2 проекта государственного контракта.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты аукциона установлено: «Срок гарантии качества на выполненные работы должен составлять не менее 5 лет. Участник размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должен указать предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества выполняемых работ» (в пункте 9 формы 1.4.2.1. необходимо указать: «Предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества работ»).
Заявителем для участия в аукционе подана заявка по лоту №5, в составе которой содержатся сведения о функциональных, качественных характеристиках товара (качестве работ/услуг) и условиях исполнения государственного контракта, заполненные по форме I.4.2.1, представленной в Разделе I.4. документации об аукционе, при этом в пункте 9 указано: «Гарантия на выполненные работы в объеме 100 % на срок 5 (пять) лет», при этом в протоколе рассмотрения заявок в качестве обоснования отказа в допуске к участию в аукционе указано: «отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы».
Таким образом, Заявителем представлены предложения о сроке и объеме предоставления гарантий качества на выполняемые работы.
По мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе по лоту №5 ЗАО Строительная фирма «ССМУ -5» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и указала в протоколе рассмотрения заявок: «заявка не соответствуют пункту 14 Информационной карты, пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об аукционе (отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы», так как в сведениях о функциональных, качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта, заполненных по форме 1.4.2.1 раздела 1.4 документации об аукционе и представленных в составе заявки ЗАО Строительная фирма «ССМУ - 5» указано: «Гарантия на выполненные работы в объеме 100 % на срок 5 (пять) лет» в соответствии с требованиями пункта 14 Информационной карты и пункта 9 утвержденной Заказчиком формы 1.4.2.1 (аналогично заполнена форма 1.4.2.1 и победителями аукциона по лотам №№ 1 и 2 – ООО «Базальт», по лоту №5 – ООО «Горстрой», а также единственным участником размещения заказа по лоту №4 – ООО «Стойагропром).
Таким образом, Единая комиссия, отказав в участии в аукционе ЗАО Строительная фирма «ССМУ -5», нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которой: «Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается».
На основании вышеизложенного и руководствуясь, частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО Строительная фирма «ССМУ -5» обоснованной
2.Признать в действиях Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3.В связи с тем, что Комиссией УФАС выдано Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея предписание по делу №К-15/09 от 26.06.2009 №926 об устранении нарушений Закона о размещении заказов при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объектам республиканской инвестиционной программы на 2009 год (аукцион №58-А) предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов по делу К-19/09 не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны