Решение №1636 Решение В-05/17 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации МО «Яблоновское городское поселение»

385140, пгт. Яблоновский, ул. Гагарина, 41/1

e-mail: Sector_gaza01@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №В-05/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

14 июля 2017 года г. Майкоп

 

На основании частей 3 и 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 05.07.2017 №19, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция УФАС), проведя внеплановую документарную проверку соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) администрацией МО «Яблоновское городское поселение» при проведении электронного аукциона №0176300002117000014 на выполнение работ по разработке проектной документации

УСТАНОВИЛА:

 

На официальный сайт Федеральной антимонопольной службы поступило обращение гражданина <…> (далее – Заявитель), которое направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 22.06.2017 года (входящий номер <...> ). Заявитель в обращении указывает о нарушении Закона о закупках при проведении электронного аукциона №0176300002117000014 на выполнение работ по разработке проектной документации (далее – Аукцион), а также, что заказчиком не опубликована информационная карта, к которой идут ссылки в документации аукциона, при этом размещение неполной информации о закупке или преднамеренное скрытие информации о закупке свидетельствует о фиктивности данной закупочной процедуры, в связи с чем просит провести проверку по данному факту.

Адыгейским УФАС России направлено в установленном порядке Администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» уведомление от 05.07.2017 №1553 о проведении внеплановой проверки документов аукциона 14.07.2017 года в 11.00.

Администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» (далее – Заказчик) направлено в Адыгейское УФАС России письмо от 14.07.2017 №5086 с просьбой провести внеплановую проверку закупки без участия представителя Заказчика.

Инспекция УФАС в ходе внеплановой проверки документов аукциона установила следующее.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.06.2017 года размещены извещение и документация Аукциона (проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет МО «Яблоновское городское поселение». Идентификационный код закупки – 173010600638701070100100190014110241.

В соответствии с п. 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках извещение должно содержать: «6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона», при этом Заказчиком в извещении не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, что не соответствует вышеуказанной норме закона, при этом в документации аукциона установлено требование в соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о закупках - наличии свидетельства СРО (о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона».

Проверкой установлено, что в документации аукциона, размещенной на официальном сайте, содержится информационная карта, в которой указаны в соответствии с требованиями части 1 статьи 64 Закона о закупках наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дата

 

проведения аукциона, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта, возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о закупках, информация о контрактном управляющем, срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о закупках, требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о закупках и другие сведения, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Описание объекта закупки содержится в части IV «Техническое задание на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Котовского от ул. Гагарина до ул. Луговая; ул. Луговая от ул. Котовского до ул. Дорожная; ул. Хакурате от ул. Теучежа до ул. Широкая в пгт. Яблоновский Тахтамукайского района Республика Адыгея» (далее – Техническое задание), которое включает в себя, в т.ч. требования к составу и оформлению проектной документации, исходные данные для выполнения проектной документации, эксплуатационные характеристики проектируемой дороги и тип дорожной одежды, требования к сдаче проектной документации и прочие требования.

Заказчиком установлены в п.23 Информационной карты документации аукциона требования к содержанию 2 части заявки «Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона», в т.ч. указано: «1) Свидетельство СРО», при этом заказчик не указал какое СРО (копии каких СРО представить в составе заявки), что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, согласно которой заказчик в документации аукциона должен указать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также «требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению».

Таким образом, заказчик в документации аукциона не указал перечень документов, которые должны быть в составе заявки в соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, а именно: копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (по организации работ по подготовке проектной документации…), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Кроме того, в документации аукциона не содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта (указано только, то что стоимость работ определяется поступившими коммерческими предложениями и составляет 1 500 000 рублей 00 копеек), что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Вместе с тем, во вторых частях заявок участниками закупки представлены копии свидетельств СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: в т.ч. по организации работ по подготовке проектной документации, в связи с чем указанные нарушения Закона о закупках, содержащееся в документации аукциона и извещении о проведении закупки, не повлияли на итоги определения поставщика.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 27.06.2017 для участия в аукционе для участия в аукционе были поданы 2 заявки участниками закупки, которые допущены единой комиссией Заказчика к участию в аукционе, в ходе аукциона цена контракта снижена на 48,5 процентов, при этом согласно протоколу подведения итогов аукциона от 03.07.2017 года победителем аукциона признано ООО «Спектр –Гео» с ценой контракта 772 500 рублей, (предложение лучшее после победителя у ООО «Юг – проект» с ценой контракта 480 000, 0 рублей.

Инспекция УФАС, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение п.6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Предписание заказчику об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на итоги определения поставщика.

2. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №В-05/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны