Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий( бездействий ) от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Адыгейское УФАС поступило обращение ООО «БакирИнтернешнл Строй» перенаправленное Краснодарским УФАС  по вопросу неисполнения ПАО «Кубаньэнерго» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта торгового комплекса

В своем обращении ООО «БакирИнтернешнлСтрой» указывает что, заявка на увеличение мощности была подана 27.11.2014г. и зарегистрирована в ЦОК Краснодарских электрических сетей и по настоящее время ответа на поданную заявку не поступало. Сроки разработки технических условий нарушены. Также на сегодняшний день ООО «БакирИнтернешнлСтрой» несет убытки из-за не возможности предоставить нужную мощность арендаторам Торгового комплекса.

Рассмотрев поступившее обращение Адыгейским УФАС России был сделан запрос в ПАО «Кубаньэнерго» о предоставлении письменного пояснения по сути поступившего обращения.

В соответствии с представленной ПАО «Кубаньэнерго» информацией 16.02.2015г. направленная заявителем заявка рассмотрена и разработаны индивидуальные технические условия.

Вместе с тем, пунктом 30 Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861(далее - Правила) установлено, что в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Пунктом 30.1 Правил установлено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы). В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки.

В соответствии с пунктом 30.2. Правил сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.

Таким образом, в случае отсутствия технической возможности и подключения заявителя по индивидуальному проекту сетевая организация  должна обратиться с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При этом заявлений об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту по заявке ООО «БакирИнтернешнлСтрой» в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сроки установленные Правилами не направлялись.

В соответствии  с пунктом 30.4 Правил - сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

Таким образом в действиях ПАО «Кубаньэнерго» выразившихся в необоснованном уклонении направления по заявке ООО «БакирИнтернешнлСтрой» заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сроки установленные Правилами существует наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (Заявителя – ООО «БакирИнтернешнлСрой») в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Адыгейское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем рассмотрения заявки, ООО «БакирИнтернешнлСтрой» в увеличении мощности на 600 кВт и направления технических условий в срок до 9 октября 2015 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны