Решение №1642 Решение В-06/17 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район"

385100, Тахтамукайский р-н, Тахтамукай аул, Гагарина, 2

e-mail: tahtamukay@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №В-06/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках

14.07.2017 года г. Майкоп

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Инспекция), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее – Заказчик) от 04.07.2017 года №01-5-2602 о допущенной технической ошибке при публикации плана закупок на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее – план закупок на 2017 год) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), на основании приказа Адыгейского УФАС России от 12.07.2017 №20 «О проведении внеплановой проверки», статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило направленное в Адыгейское УФАС России обращение Заказчика от 04.07.2017 года №01-5-2602, в котором содержится просьба оказать содействие в устранении допущенных технических ошибок, которые привели к публикации в ЕИС 2 планов закупок заказчика на один и тот же период (2017 год), в связи с чем невозможно внести изменения в действующий план закупок на 2017 год.

Адыгейским УФАС России в установленном порядке 14.07.2017 года было направлено уведомление заказчику о времени и месте проверки фактов, изложенных в обращении заказчика.

Администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" направлено письмо от 14.07.2017 года №01-5/2818 с просьбой провести проверку фактов, изложенных в обращении от 04.07.2017 года №01-5-2602 без участия его представителя.

В ходе внеплановой проверки фактов, изложенных в обращении заказчика, инспекция УФАС установила:

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "б" пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок.

В соответствии с пунктом 6 Правил Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление правительства N 996).

Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства N 996 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей).

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция УФАС установила, что Заказчиком в ЕИС 29.12.2016 года был размещен план закупок на 2017 год.

Проверкой также установлено, что в ЕИС заказчиком размещен 01.02.2017 года повторно план закупок на 2017 год, что не соответствует положениям статьи 17 Закона о закупках.

Как установлено в ходе проверки план закупок на 2017 год, размещенный 01.02.2017 года прошел контроль отдела №1 Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о закупках на соответствие требованиям Закона о закупках, в него вносились неоднократно заказчиком изменения в установленном законом порядке.

Из обращения заказчика следует, что после обновления программного обеспечения ЕИС технической службой в июне 2017 года в ЕИС появились два плана закупок на 2017 года (до этого был один от 01.02.2017 года, прошедший в установленном порядке контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о закупках), что препятствует осуществлению полномочий заказчика по внесению изменений в действующий план закупок, т.к. при попытке опубликовать измененный план закупок функционал ЕИС выдает результат проверки, который не позволяет опубликовать изменения в план закупок (скриншот приложен). Заказчиком к обращению в Адыгейское УФАС России приложены документы –письма в техническую службу ЕИС и ответы на них, из которых следует, что без удаления плана закупок на 2017 год от 29.12.2016 года (техническая служба ЕИС не имеет полномочий предоставить возможность заказчику удалить его без предписания органа, осуществляющего контроль в сфере закупок) невозможно вносить изменения в действующий план закупок от 01.02.2017 года.

Адыгейским УФАС России в целях принятия объективного решения при рассмотрении обращения заказчика, было направлено письмо от 10.07.2017 №1600 в Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) с просьбой проинформировать о наличии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при размещении заказчиком плана закупок на 2017 год в пределах полномочий, возложенных на вышеуказанное Управление Законом о закупках.

В ответ на запрос Адыгейского УФАС России Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) направило письмо от 14.07.2017 года № 76-17-30/1828, в котором указано, что план закупок на 2017 финансовый год и на плановый период 2018-2019 годы и план – график закупок на 2017 год (размещенные 01.02.2017 года в ЕИС) прошли проверку в отделе №1 Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) 01.02.2017 года и 02.02.2017 года в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о закупках, а план закупок на этот же период (2017 год), размещенный в ЕИС 29.12.2016 года контроль не проходил, так как передача полномочий органа контроля по части 5 статьи 99 Закона о закупках по бюджету муниципального образования "Тахтамукайский район" произошла 20.01.2017 года, при этом в письме указано, что в результате технологического обновления программного обеспечения, вследствие технической ошибки, в ЕИС актуализировался план закупок на 2017 год, размещенный 29.12.2016 года.

Таким образом, Инспекцией установлен факт нарушения статьи 17 Закона о закупках (не предусматривающей размещение в ЕИС двух планов закупок на один и тот же период), обусловленный техническим сбоем в работе функционала ЕИС.

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" нарушение статьи 17 Закона о закупках при размещении плана закупок на 2017 финансовый год и на плановый период 2018-2019 годы, обусловленное техническим сбоем в работе ЕИС.

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о закупках, выразившееся в размещении в ЕИС двух планов закупок на 2017 год (удалить в ЕИС план закупок на 2017 год от 29.12.2016 года)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны