Решение б/н Решение о согласовании с единственным поставщиком по обращен... от 3 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея по контролю в сфере закупок

 

27 февраля 2014                                                                                            г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Женетля А.Ш. - заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

Вдовиной О.Ю.– ведущего специалиста-эксперта Управления;

Кошко Г.Ю. – ведущего специалиста-эксперта Управлени0;

Хачемизовой З.К. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея от 25.02.2014 №18/223 о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – индивидуальным предпринимателем <…>

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 25.02.2014 поступило обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея (далее – УПФР в Красногвардейском районе РА) от 25.02.2014 №18/223 о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – индивидуальным предпринимателем <…>

УПФР в Красногвардейском районе РА в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) 12.02.2014 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок извещение о проведении электронного аукциона №0276100000314000005 и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея (далее – Аукцион).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.02.2014 до окончания установленного извещением срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила одна заявка, в связи с чем, на основании части 16 статьи 66 Закона о закупках, Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о закупках в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае «признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71частями 1 и 3 статьи 79частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Комиссией УПФР в Красногвардейском районе РА рассмотрены первая и вторая части заявки на участие в аукционе индивидуального предпринимателя <…>,  содержащая согласие на заключение государственного контракта на оказание услуг в соответствии с условиями, содержащимися в извещении и документации об аукционе, с ценой контракта не превышающей начальную (максимальную) цену контракта 32 900,00 (тридцать две тысячи девятьсот) рублей, указанную в извещении №0276100000314000005 и документации об Аукционе, которая признала участника закупки, первую и вторую части заявки соответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям частей 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее:

Согласно части 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о закупках в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Закона о закупках Постановлением Правительства Российской Федерации о 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, согласно пункта 4 которых за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком обязательств (в т.ч. гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы  - 10 процентов контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В нарушение пункта 8 статьи 34 Закона о закупках в Проекте государственного контракта Заказчиком не установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств в виде фиксированной суммы, при этом в п.п. 7.1 и 7.4 указаны размеры неустойки  при просрочке исполнения обязательств поставщиком.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом проект контракте не содержит информации о сроках возврата обеспечения контракта.

 

Кроме того, в извещении указаны дата и время начала подачи заявок  -13.02.2014 8.00, при этом само извещение размещено на официальном сайте 13.02.2014 в 13.39, дата и время окончания срока подачи заявок указано  с нарушением п. 2 части 5 статьи 63 Закона о закупках. Требования к участникам закупки, установленные в  документации об аукционе, не полной мере соответствуют указанным в части 1 статьи 31 Закона о закупках (отсутствует требование, установленное в  п. 9 части 1 статьи 31).

Пункт 3 документации об аукционе содержит опечатки, т.к. в нем  указано,  что должно быть согласие участника на поставку «почтовых марок и маркированных конвертов», при этом предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения.

 Вместе с тем, указанные нарушения Закона о закупках не повлияли на итоги определения поставщика.

Комиссия, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2013 № 527 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным  подрядчиком (подрядчиком, исполнителем»

РЕШИЛА:

 

Согласовать возможность заключения Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – индивидуальным предпринимателем <…>, на условиях, предусмотренных извещением и документацией об аукционе, с ценой контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта - 32 900,00 (тридцать две тысячи девятьсот) рублей, указанную в извещении №0276100000314000005 и документации об Аукционе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны