Решение №173 Решение РНП - 01/17 от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                          по делу №РНП-01/17

20.01.2017                                                                                                                  г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческий Центр народной культуры Майкопского района» от 30.12.2016 года о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  обществе с ограниченной ответственностью «Династия» в связи с уклонением его от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0176300001816000061 на право заключения контракта на проведение капитального ремонта части кровли здания Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческий Центр народной культуры Майкопского района»

УСТАНОВИЛА:

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  обращение от  30.12.2016 года о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Династия» (далее – поставщик)   в связи с уклонением его от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0176300001816000061 на право заключения контракта на  проведение капитального ремонта части кровли здания Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческий Центр народной культуры Майкопского района»  (далее – аукцион).

Заказчик  и поставщик информированы о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика в установленном порядке (уведомления от 09.01.2017 №№8,9 отправлены заказчику и поставщику заказными письмами с уведомлениями, а также электронной почтой), а кроме того, сведения о времени и месте рассмотрения обращения заказчика были направлены поставщику телеграммой  от 12.01.2017 №40 (телеграмма вручена учредителю ООО «Династия»  <…>).

Информация о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика  размещена также  на официальном сайте Адыгейского УФАС России.

Представитель поставщика на заседание Комиссии УФАС не явился,

На заседании Комиссии УФАС представителю Заказчика предложено было изложить причины, послужившие основанием для признания поставщика уклонившимся от заключения контракта и направления документов в Адыгейское УФАС России, которая отметила, что по итогам аукциона заказчик в установленном порядке направил 16.12.2016 года  проект контракта поставщику, который 22.12.2016 года направил протокол разногласий в котором указал необходимость внесения изменений в реквизиты (указать иной номер контактного телефона), заказчик в этот же день внес изменения в проект контракта  и направил его поставщику, при этом поставщик в регламентированный  срок (до 27.12.2016 года включительно) не подписал его и не представил обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями документации аукциона и статьи 37 Закона о закупках. В связи с не представлением в регламентированный срок поставщиком подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта (ни в форме банковской гарантии, ни в форме денежных средств на счет заказчика, а также сведений о добросовестности поставщика), единой комиссией  заказчика  28.12.2016 года был составлен и подписан протокол о признании поставщика уклонившимся от заключения контракта, который  размещен на официальном сайте для размещения закупок в единой информационной системе. Представитель заказчика также проинформировала членов Комиссии УФАС о том, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчиком было направлено  предложение о заключении контракта второму участнику закупки -  ООО «СМК», который отказался от его заключения.

В ходе проверки информации и документов, представленных заказчиком, на соответствие их требованиям Закона о закупках, а также на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, Комиссия УФАС установила:

Дата размещения на официальном сайте извещения и документации электронного аукциона – 29.11.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 897 114,00 руб.

В соответствии с протоколом аукциона от 12.12.2016 года победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью   «Династия» с ценой контракта 515 840,55 (процент понижения цены контракта 42,5%).

Согласно протоколу единой комиссии заказчика по подведению итогов аукциона от 12.12.2016 года победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью   «Династия» с ценой контракта 515 840,55 (процент понижения цены контракта 42,5%), при этом еще два  участника аукциона признаны также соответствующим установленным требованиям.

Частями 1, 2, 3  статьи 37 Закона о закупках установлено: «1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи».

Согласно вышеуказанным нормам Закона о закупках в пп. 9.2, 9.3, 9.4 проекта контракта указано:

«9.2. Настоящий контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

9.3. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

9.4. Размер обеспечения исполнения контракта составляет

_______________(__________________________________) рублей ______ копеек. В случае, если предложенная в заявке  участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи   37  44-ФЗ».

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о закупках  в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о закупках. Поскольку поставщиком в ходе аукциона цена контракта снижена на более чем двадцать пять  процентов (42,5%)), то, соответственно, обеспечение исполнения контракта им должно было быть представлено в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информация, подтверждающая добросовестность участника закупки на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о закупках.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 37 Закона о закупках: «5. В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола».

Комиссией УФАС осуществлена проверка документов и информации, представленных Заказчиком,  на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, в ходе которой установлено, что Заказчиком в установленном Законом о закупках  порядке 16.12.2016 года направлен  проект контракта поставщику, который 22.12.2016 года направил протокол разногласий о необходимости внесения изменений в реквизиты поставщика (указать номер контактного телефона поставщика), заказчик в этот же день внес изменения в проект контракта  и направил его поставщику, при этом поставщик в регламентированный  срок (до 27.12.2016 года включительно) не подписал его и не представил обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями документации аукциона и статьи 37 Закона о закупках (скриншоты в материалах дела). 

Заказчиком в обращении, направленном в Адыгейское УФАС России,  а также в ходе заседания Комиссии УФАС указано, что поставщик в установленный срок не подписан проект контракта и не направлено обеспечение исполнения контракта согласно требованиям статьи 37 Закона о закупках.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о закупках: «Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».

В представленных заказчиком документах содержится  уведомление оператора электронной площадки заказчику о том, что победителем электронного аукциона  № 0176300001816000061 - обществом с ограниченной ответственностью «Династия»   в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые  документы об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем общество с ограниченной ответственностью «Династия»   признается уклонившимся от заключения контракта и заказчик обязан направить сведения об уклонившемся участнике (победителе)  электронного аукциона в ФАС России (территориальное управление) для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку поставщик в регламентированный срок не подписал контракт и не направил Заказчику надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о закупках, единой комиссией заказчика 28.12.2016 года подписан и размещен  на официальном сайте для размещения закупок в единой информационной системе протокол о  признании победителя аукциона  уклонившимся от заключения контракта.

Частью 14 статьи 70 Закона о закупках установлено: «В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта».

Заказчиком в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о закупках было сделано  предложение о заключении контракта второму участнику закупки -  ООО «СМК», который 28.12.2016 года отказался его заключать.

В соответствии с нормами Закона о закупках Заказчик направил 30.12.2016 года обращение в Адыгейское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (ООО «Династия»), уклонившемся от заключения контракта, документы и информацию, предусмотренные статьей 104 Закона о закупках.

Комиссия УФАС отмечает, что поскольку поставщик не направил в установленный Законом о закупках срок подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о закупках, заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта и направил в Адыгейское УФАС России документы, предусмотренные статьей 104 Закона о закупках для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пунктов 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках: «В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта».

Комиссия УФАС отмечает, что в уведомлении от 09.01.2017 года  и телеграмме от 12.01.2017 года о времени и месте рассмотрения обращения заказчика, направленными Адыгейским УФАС России поставщику, содержался запрос о представлении им информации о причинах уклонения от заключения контракта (телеграмма вручена учредителю ООО «Династия» Салазкину М.В.), однако, поставщик не представил информации, а также не направил своего представителя для участия в рассмотрении обращения заказчика.

Комиссия УФАС  пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках при принятии решения о признании поставщика уклонившимся от заключения контракта и направлении документов в Адыгейское УФАС России для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей  104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года предоставленные заказчиком сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Династия», уклонившемся  от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №0176300001816000061 на право заключения контракта на  проведение капитального ремонта части кровли здания Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческий Центр народной культуры Майкопского района» (юридический адрес: 620057, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Даниловская, дом 2А, комната 17, ИНН  6686038687),  а также сведения об учредителях: фамилии, имена, отчества учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица:

-  <…>, ИНН   <…>;

-  <…>, ИНН   <…>;

-  <…>, ИНН   <…>;

2. Датой включения сведений  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны