Решение б/н Решение от 13 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов: Конкурсный управляющий
МУП «Комсервис»
<..>
Заявитель: <..>
Оператор электронной площадки: ООО «ЮТендер»
344082, Россия, Ростовская область,
г. Ростов-на-Дону, пер. Гвардейский д 7.
info@utender.ru
РЕШЕНИЕ
№001/10/18.1-227/2020
по результатам рассмотрения жалобы
12.05.2020г. г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..> Членов комиссии: начальника отдела Управления Жукова А.Г. ведущего специалиста-эксперта Управления <..> , ведущего специалиста-эксперта Управления <..>, рассмотрев жалобу Постникова К.В. от 29.04.2020 на действия организатора торгов конкурсного управляющего МУП «Комсервис» <..> при продаже имущества должника МУП «Комсервис», в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 29.04.2020г. поступила жалоба Постникова К.В. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов конкурсного управляющего МУП «Комсервис» <..> при продаже имущества должника МУП «Комсервис» по лоту №1: Теплоснабжение и теплосети. Объекты расположены: Республика Адыгея, г.Адыгейск, ул.Чайковского, 11, ул.Дружбы, ½ и х.Псекупс ул.Железнодорожная.
Оснований для возврата жалобы в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено не было.
Как указал Заявитель в свое жалобе, на участие в указанных торгах им была подана заявка в электронной форме. Заявитель считает, что исполнил требования, предъявляемые к оформлению заявки, так как в своей заявке указал, что обязуется соблюдать, при проведении торгов, законодательство Российской Федерации и требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов.
Вместе с тем, согласно протокола об определении участников торгов заявка Заявителя была не допущена. Основанием для отклонения послужило представление Заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям или представление недостоверных документов.
Организатор торгов, не согласился с указанными доводами Заявителя, представил письменную позицию, согласно которой пояснил, что заявка Заявителя не соответствовала обязательным условиям конкурса об обязательстве покупателя, как организации, осуществляющей горячее водоснабжение, теплоснабжение и иную регулируемую деятельность путем эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения и теплоснабжения, или отдельных объектов таких систем, оказывать услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Указание в заявке на общие обязательства соблюдать при проведении аукциона (конкурса) законодательство Российской Федерации и требования, указанные в сообщении о проведении торгов не свидетельствуют о готовности заявителя соблюдать специальные условия конкурса.
Рассмотрев жалобу и представленные материалы Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Организатором торгов, <..> на электронной площадке «uTender». было опубликовано извещение №0045515 от 07.02.2020 о проведении торгов по продаже имущества должника МУП «Комсервис» по лоту №1: Теплоснабжение и теплосети. Объекты расположены: Республика Адыгея, г.Адыгейск, ул.Чайковского, 11, ул.Дружбы, ½ и х.Псекупс ул.Железнодорожная. Вид торгов: публичное предложение.
В опубликованном извещении в разделе: Порядок и критерии определения победителя торгов установлено следующее:
Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальную цену за имущество (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения торгов. В случае если несколько заявок содержат равные предложения о цене имущества должника, то право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который в установленный срок первым представил заявку.
В разделе: Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению было указано: «К участию в торгах допускаются лица, своевременно подавшие заявку, уплатившие задаток, предоставившие надлежащим образом оформленные документы. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке в форме электронного документа и должна соответствовать требованиям ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», приказа Минэкономразвития России №495 от 23.07.2015г., условиям Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Комсервис» от 13.05.2019г. и настоящей публикации. Заявка должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юр.лиц); ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физ.лиц); номер телефона, адрес электронной почты заявителя; обязательство заявителя исполнять условия конкурса; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. К заявке на участие в торгах прилагаются следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ (для юр.лиц); выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей); решение об одобрении или о совершении крупной сделки (при необходимости); документы, удостоверяющих личность (для физ.лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о гос.регистрации юр.лица или гос.регистрации физ.лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
Кроме того, в соответствии с требованиями действующего законодательства, соответствующая информация по торгам также подлежит опубликованию на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве.
Вместе с тем, в соответствии с опубликованным организатором торгов извещением на электронной площадке «uTender» в разделе «Номер сообщения в ЕФРСБ» значится №4663772. Однако согласно объявлению в ЕФРСБ №4663772 значится информация о проведении торгов в виде открытого аукциона Лот №1: Дебиторская задолженность МУП Комсервис, что не соответствует информации о проведении торгов размещенной на электронной площадке «uTender».
Частью 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №ФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Таким образом, поданная Заявителем заявка соответствовала требованиям, указанным в сообщении и не подлежала отклонению поскольку содержала все сведения, предусмотренные сообщением о проведении торгов, размещенном на электронной площадке «uTender».
В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 4 статьи 132 Закона о банкротстве, социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 4.1 статьи 132 Закона о банкротстве в случае, если социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации или объекты коммунальной инфраструктуры не были проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
При этом участники торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, а также лица, направившие оферту, обязаны принять на себя обязательство заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
Кроме того, услуги, по передаче тепловой энергии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях" относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно пункту 1 статьи 201 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в качестве обязательного условия договора купли-продажи имущества должника - субъекта естественной монополии, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, устанавливаются условия, указанные в пункте 2 настоящей статьи. Имущество должника, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Закона о банкротстве установлено, что обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника - субъекта естественной монополии являются:
- согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях;
- принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей;
- наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.
Однако, как было установлено, опубликованное на электронной площадке «uTender» извещение не содержало обязательств, предусмотренных пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 от 27.04.2020 торги по лоту публичного предложения признаны несостоявшимися, так как не было допущено заявок.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <..> на действия организатора торгов конкурсного управляющего МУП «Комсервис» Мачукова О.К. обоснованной.
- Выдать конкурсному управляющему МУП «Комсервис» Мачукову О.К. обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Председатель Комиссии _____________ <..>
Члены Комиссии: _____________ <..>
_____________ <..>
_____________ <..>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Организатор торгов: Конкурсный управляющий
МУП «Комсервис»
<..>
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №001/10/18.1-227/2020
|
|
|
« |
12» |
|
мая |
|
2020 |
г. |
г. Майкоп |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..> Членов комиссии: начальника отдела Управления <..> ведущего специалиста-эксперта Управления <..>, ведущего специалиста-эксперта Управления <..> руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 12.05.2020 г. по делу №001/10/18.1-227/2020 о признании жалобы Постникова К.В. на действия организатора торгов конкурсного управляющего МУП «Комсервис» <..> обоснованной.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов конкурсному управляющему МУП «Комсервис» <..> в срок до 29.05.2020г. аннулировать торги по продаже имущества должника МУП «Комсервис» по лоту №1: Теплоснабжение и теплосети. Объекты расположены: Республика Адыгея, г.Адыгейск, ул.Чайковского, 11, ул.Дружбы, ½ и х.Псекупс ул.Железнодорожная.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
____________ |
|
<..> |
Члены Комиссии: |
____________ |
|
<..> |
|
____________ |
|
<..> |
|
____________ |
|
<..> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.