Решение №2225 Решение по делу №К-97/16 от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-97/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

Резолютивная часть оглашена 04.08.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 05.08.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)? в присутствии представителя Заказчика – Администрации муниципального образования "город Адыгейск"  (далее – АМО «г. Адыгейск», Заказчик) <…>, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования "город Адыгейск" при проведении электронного аукциона № 0176300006716000014 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Адыгейске (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 28.07.2016 года поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения Аукционной документации.

1) Заявитель отмечает в жалобе, что Заказчик указывает, что срок выполнения работ, согласно пункту 4.2 Проекта контракта - в течение 60 дней c момента заключения Контракта, оплата за  выполненные  работы производится не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (пункт 3.2), но при этом срок действия контракта оканчивается только 31.12.2016 (пункт 13.5), а установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно, а, кроме всего прочего, указание завышенного срока действия контракта, влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку в п.3 статьи 96 Закона о закупках указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

2) Заявитель в жалобе также указал, что в нарушение Пункта 11 части 1 статьи  64 Закона о закупках документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что  лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в аукционе.

3) В жалобе Заявителя отмечается, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление) осуществление закупки работ строительных, а именно «Выполнение работ строительных, включенных в коды 41, 42, 43, 45  Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о закупках (приложение N 1 к постановлению), при этом заказчик в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о закупках, не установил в извещении о проведении закупки, документации о закупке дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о закупках и постановления, а также не установлено требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие опыта работы.

На основании изложенного в жалобе, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Заказчик направил в Адыгейское УФАС России письмо с возражениями на жалобу Заявителя от 01.08.2016 № 01.16-2103, в котором указано, что Заявитель ошибочно отождествляет два разных понятия «срок исполнения контракта» и «срок действия контракта», поскольку под «Исполнением контракта» необходимо понимать исполнение установленных обязательств, а как следует из пункта 1 статьи 408, пункта 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) контракт является исполненным, когда и поставщик (исполнитель, подрядчик) и заказчик исполнили надлежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта, т.е. для того чтобы контракт считался исполненным, поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан поставить товар (оказать услуги, выполнить работы), а заказчик обязан оплатить такой товар (работы, услуги), такой же вывод следует и из части 1 статьи 94 Закона о закупках, согласно которой исполнение контракта представляет собой комплекс мер,  включающих, помимо прочего, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, при этом аналогичный правовой подход усматривается в положениях пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о закупках и пп. «к» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, из которых следует, что под исполнением контракта в контексте норм, регламентирующих включение информации в реестр контрактов, понимается в т.ч. оплата контракта, а на данном этапе срок исполнения контракта указан в плане – графике – ноябрь 2016 года.

Заказчик также отмечает, что «Срок действия контракта» - понятие не аналогичное сроку исполнения обязательств по контракту, т.к. дата прекращения обязательств, возникших из контракта, не равнозначна дате, когда обязательство должно быть исполнено в соответствии с условиями контракта (статья 314 ГК РФ), учитывая, что неисполнение обязательства в установленный договором срок само по себе не прекращает такое обязательство (статья 407 ГК РФ)., а по смыслу частей 1, 13 статьи 34, пункта  2 статьи 42 Закона о закупках сроками исполнения обязательств по контракту являются предусмотренные контрактом сроки поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг, сроки осуществления заказчиком приемки товара,  сроки оплаты товара, работы или услуги, сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, следовательно, под сроком исполнения контракта необходимо понимать срок, в течение которого в соответствии с условиями контракта обе его стороны должны исполнить все свои обязательства,  и этот срок не равнозначен сроку действия контракта, как предполагает Заявитель.

По пункту 2 жалобы Заказчик указывает, что Заявитель не изучил документацию об электронном аукционе, так как дата начала и дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в пункте 21  ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ документации об электронном аукционе:

«Дата начала срока предоставления участникам  электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: с момента размещения в единой информационной системе извещения и документации об электронном аукционе.

Дата окончания срока предоставления участникам  электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

По пункту 3 жалобы Заказчик указал в письме, что согласно п. 2 приложения № 1 к постановлению для участия в закупке на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, необходимо наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заказчик отмечает, что в примечании <*> к приложению постановления  указано требование наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

-работы по строительству, реконструкции и  капитальному ремонту объектов капитального строительства;

-работы по строительству, реконструкции и  капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

По мнению Заказчика, если работы, на выполнение которых заключается контракт, являются текущим ремонтом или просто ремонтом объекта капитального строительства на сумму свыше 10 млн. руб., то такие работы нельзя отнести ни к одной из двух групп, которые предлагается использовать в данной сноске.

Заказчик отмечает, что поскольку в примечании к приложению № 1 Постановления указана группа «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства» и отсутствует указание на работы по текущему ремонту, то, соответственно, оснований для установления дополнительных требований к участникам  закупки, предусмотренных постановлением, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о закупках, для данной закупки не имеется.

Заказчик также отмечает в письме, что Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о закупках, или копии этих документов, однако, данный довод необоснованный, так как указанные документы или их копии требуются при наличии таких требований.

Заказчик отметил в письме, что Заявитель не указал, каким образом доводы, приведенные им в пункте 3 жалобы нарушают его права.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

Администрацией муниципального образования «город Адыгейск» на официальном сайте в единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 13.07.2016 размещены извещение и документация Аукциона.  Начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 рублей. Аукционная документация утверждена главой муниципального образования «город Адыгейск» Гатагу Н.Н. -  11.07.2016 г.

1. В соответствии с абзацем 1 статьи 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная пунктами 1 – 8 статьи 42 Закона о закупках, если иное не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о закупках предусмотрено, что в извещение, в том числе включается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренная пунктами 1 – 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пункте 4.2 проекта контракта указан срок (период) выполнения работ: «в течение 60  дней с момента заключения контракта».

В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта «3.2. Оплата Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта  производится не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги».

В извещении указано, что срок исполнения контракта – ноябрь 2016 года, работы должны быть выполнены в течение 60 дней с момента заключения контракта.

При этом из пункта 13.5 следует: «С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ и подписанного Заказчиком контракта он считается заключенным  и действует до  31 декабря 2016 года».

В жалобе Заявителя  указано, что установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно, а указание завышенного срока действия контракта, влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку в части 3 статьи 96 указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Комиссия УФАС отмечает, что статья 34 Закона о закупках  дополнена частью 6.1 следующего содержания:

"В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», статья 95 Закона о закупках дополнена частью 1.1 следующего содержания: «1.1. В 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта».

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федерального закона о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе.

В силу частей 1 и 3 статьи 425 ГК РФ договор становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Статьей 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Таким образом, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными в том случае, если работа была принята заказчиком в соответствии со статьей 720 ГК РФ и была произведена ее оплата (статья 711 ГК РФ).

При установлении срока действия контракта заказчику необходимо учитывать условия исполнения всех обязательств сторон, при этом заказчиком установлен срок исполнения контракта – ноябрь 2016, а срок его действия – до 31 декабря 2016 года.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, при  этом жалоба не  содержит указанных документов, а также доказательств, подтверждающих неправомерное установление срока действия контракта.

В связи с вышеизложенным Комиссия УФАС признает данный довод жалобы необоснованным.

2. Заявитель указал в жалобе, что в нарушение  Пункта 11 части 1 статьи  64 Закона о закупках в документации заказчика информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке отсутствует.

Комиссия УФАС установила, что в  соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями пункта 21 информационной карты документации об Аукционе предусмотрено: «Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: с момента   размещения в единой информационной системе извещения и документации об электронном аукционе.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:  не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба Заявителя в этой части обоснована.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о закупках не повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика).

3. Согласно части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках устанавливает, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно часть 2 статьи 31 Закона о закупках  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 3 указанной статьи установлено, что  перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением в приложении №1 установлены «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно пункту 2 Приложения №1 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям будут являться:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно примечанию к пункту 2 Приложения №1 к Постановлению требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Частью 4 статьи 31 Закона о закупках установлено:

«4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования».

Часть 5 статьи 31 Закона о закупках предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о закупках, устанавливает в извещении о проведении закупки и документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 Приложения №1 к Постановлению.

Согласно Извещению и Аукционной документации объектом закупки выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Адыгейске (Код по ОКПД2 - 42.11.10.120), т.е. указанный код содержится в пункте 2 Приложения №1, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000,00 рублей, при этом заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, что является нарушением частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о закупках.

Исходя из изложенного жалоба в данной части является обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердила доводы возражений заказчика, изложенные в вышеуказанном письме заказчика, а также просила Комиссию УФАС при принятии решения учесть тот факт, что предметом закупки является текущий ремонт дорог и заказчик в документации аукциона даже не устанавливал требования о наличии у участников закупки соответствующего  свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, при этом отметила, что не установление дополнительных требований к участникам данной закупки о наличии у них опыта выполнения работ не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), т.к. по итогам аукциона победителем признан участник закупки с номером заявки 3, который снизил цену контракта на 39 процентов, при этом участник закупки соответствует установленным заказчиком требованиям, выполнил большое количество контрактов в республике и за ее пределами, с хорошим качеством, кроме того, предприятие не только осуществляет строительство и ремонт дорог, но и производит асфальтобетонную смесь, которую закупают другие предприятия, занимающиеся строительством и ремонтом дорог.

По мнению Комиссии УФАС не установление заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в конкретном случае не оказало влияния на итоги определения поставщика, поскольку для участия в аукционе подали заявки 5 участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе, победителем аукциона признан участник закупки с номером заявки 3 (ООО «ТДС), предложивший цену контракта менее 10 миллионов рублей, а именно  – 9 148 224,85 млн. руб., в составе представленной Заказчиком заявки участника закупки с номером заявки 3 (ООО «ТДС), содержатся документы о его квалификации, в т.ч. о наличии у него свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, в т.ч. «33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта»,  с правом заключать договоры по организации строительства реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства , стоимость которых по договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (при этом требование о наличии у участников закупки соответствующего  свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства заказчиком не установлено, т.к. предметом закупки является текущий ремонт дорог).

В ходе внеплановой проверки документов закупки Комиссия УФАС установила, что в проекте контракта отсутствуют сроки осуществления заказчиком  приемки работ, сроки оформления результатов приемки работ, что не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой: «В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.

2. Признать  в  действиях Заказчика  нарушение пункта 11 части 1 статьи 64; части 3 статьи 64,  частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 13 статьи 34  Закона о закупках.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, в связи с тем, что по делу№К-96/16 заказчику  выдано предписание об устранении нарушения части 13 статьи 34 Закона о закупках при заключении контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны