Решение б/н Решение от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: Финансовый управляющий

                                                                              <..>

                                                                              

 

                                 Представитель заявителя:<..>

 

                                   

                                    Оператор электронной

                                         торговой площадки: ООО «ЮТендер»

                                                                             344082, Россия, Ростовская область,

                                                                             г. Ростов-на-Дону,

                                                                             пер. Гвардейский д 7.

                                                                             info@utender.ru

                                                               РЕШЕНИЕ

№001/10/18.1-587/2021

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 10.12.2021

Решение в полном объеме изготовлено 10.12.2021                               г.Майкоп

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Заместитель председателя Комиссии - начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе Управления <..>., Члены комиссии: ведущий специалист-эксперт  Управления <..>, ведущий специалист-эксперт  Управления <..>,

    УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба <..> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов финансового управляющего <..> при организации и проведении торгов по продаже имущества <..>.

           Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

  Согласно первому доводу Заявителя в размещенном на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее- ЕФРСБ) сообщении №7425750 от 30.09.2021 организатор торгов указывает информацию о проведении повторных торгов по продаже имущества <..> (лоты №4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44).

        В указанном сообщении указано следующее:

        - дата и время начала подачи заявок: 04.10.2021г. 00:00ч.;

        - дата и время окончания подачи заявок: 09.11.2021г. 23:00ч.

        - дата и время торгов 11.11.2021г. 11:00ч.

        Не дожидаясь итогов и не внеся никаких изменений в указанные торги, организатор торгов размещает сообщение на сайте ЕФРСБ №7530244 от 19.10.2021г. и указывает информацию о проведении повторных торгов по продаже имущества   <..> (лоты №8,10,12,14,17,26,27,39) т.е. те же лоты что и в сообщении №7425750 от 30.09.2021.  

         16.11.2021г. на сайте ЕФРСБ организатор торгов размещает сообщение №7679837 о результатах торгов по лотам (№4,5,6,7,9,11,13,15,16,18,19,20,21,22,23,24,25,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,40,

41,42,43,44). При этом в строке об объявлении о проведении торгов указано сообщение №7530244 опубликованное 19.10.2021г., что по мнению Заявителю не правомерно.

         В соответствии с письменными пояснениями организатора торгов в ходе проведения торгов была обнаружена ошибка в указании начальной цены в лотах №8,10,12,14,17,26,27,39. На заявление о размещении исправления цены в 8 лотах оператор электронной торговой площадки электронным письмом сообщил о невозможности внесения изменений начальной цены публикацией информационного сообщения. Для исправления допущенных опечаток лоты 8,10,12,14,17,26,27,39 были отменены 19.10.2021г.

          Согласно части 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №ФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

         Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на конкурсного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, является основанием для отстранения арбитражным судом конкурсного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулирующей организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

   Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

   Данная позиция отражена в письме ФАС России №РП/44252/16 от 30.06.2016 «О полномочии антимонопольного органа в части выявления нарушений и (или) выдачи предписания при обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции» (копия прилагается).

  В соответствии со вторым доводом Заявителя в размещенном сообщении на сайте ЕФРСБ №7530244 от 19.10.2021г. организатор торгов не опубликовал проект договора купли продажи и договора о задатке.

В соответствии с пояснением организатора торгов проект договора купли продажи и договора о задатке были прикреплены им к заявке на проведение торгов.

 Вместе с тем частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

 Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

 Таким образом, проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежали размещению в сообщении №7530244 от 19.10.2021г.на сайте ЕФРСБ.

           В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

         Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу <..> обоснованной в части.

   2. Признать в действиях Финансового управляющего <..> нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

   3.   Оснований для выдачи предписания не установлено.

   4. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

Заместитель председателя  Комиссии        _____________       <..>

Члены Комиссии:                                         _____________      <..>

                                                                       __________<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны